Знание определенных правил поведения в ресторане позволит вам проявить себя с лучшей стороны, не отвлекаться от приятной беседы за столом и придаст уверенности в себе.
1. Куда деть сумку?
Самое важно – никогда не ставьте на стол или соседнее кресло сумку, ключи, телефон. Им там не место. К сожалению, не во всех кафе и ресторанах приносят специальные поставки для сумки. Что же делать в таком случае? Если подставки нет, то положите сумку на свое кресло: рядом или на спинку. Если сумка или пакет слишком объемные – поставьте их рядом с ножкой стула так, чтобы они никому не мешали.
2. Что делать с тканевой салфеткой?
Она предназначена для защиты одежды от пятен и крошек, а также для очищения рта и рук. Положить ее на колени можно сразу после того, как вам принесут напитки. Если вам нужно на время выйти из-за стола, салфетку следует положить на сиденье или подлокотник вашего кресла. После окончания ужина салфетку оставляют слева от тарелки, не складывая.
3. Слишком горячая еда
Если принесенное блюдо оказалось чересчур горячим, сделайте глоток воды. Не нужно размахивать руками и пытаться остудить еду, набирая в рот воздух.
4. Уронили прибор?
Если вы уронили ложку, вилку, нож на пол – правила этикета разрешают оставить его там. Попросите официанта принести другой прибор.
5. У другого человека осталась еда на зубах
Многие из нас попадали в такое неловкое положение, когда при разговоре вы замечали, что у собеседника в зубах застряли остатки пищи. Вам следует сразу сказать об этом человеку, но тихо и в деликатной форме. Говорить о недостатках при всех считается неэтичным. Если вам самому нужно вынуть изо рта косточку от оливки или рыбы, сделайте это максимально аккуратно, используя большой и указательный пальцы и положите ее на край вашей тарелки.
6. Не уточняйте куда вы идете
Если вам нужно отойти, просто извинитесь, аккуратно отодвиньте стул и тихо встаньте из-за стола. Не нужно сообщать, куда вы идёте – в уборную или поговорить по телефону. Возвращаться можно без повторных извинений.
7. Шумная компания
Вам мешает слишком расшумевшаяся компания за соседним столиком? За удобство и комфорт отвечает администрация и персонал ресторана. Поэтому обратите внимание официанта на то, что шум вам мешает. И, если уже официант не отреагировал на вашу просьбу, вы можете и сами попросить соседей быть немного тише, но только в вежливой и доброжелательной форме.
8. Не понравилось блюдо
Если блюдо оказалось невкусным для вас или с ним что-то не так, то тихо и без агрессии сообщите об этом официанту. Вам его заменят или вернут деньги, при условии, что вы не съели его полностью.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3