На расширенном заседании РСР обсудили первоочередные меры по повышению качества медобразования
Напомню, что в ходе отчета Правительства в апреле текущего года Председатель Государственной Думы В.В.Володин поставил проблему обоснованности, безопасности и эффективности сложившейся модели организации медицинского образования на базе в том числе непрофильных вузов (помимо 49 вузов Минздрава России подготовка медицинских кадров осуществляется в МГУ, СПбГУ, 56 вузах Минобрнауки, 3 вузах Минпросвещения, 3 муниципальных и 14 частных вузах, а также в 2 научных организациях).
В своем выступлении отметил:
обязательность включения в организацию подготовки медицинских кадров многоуровневой системы защиты от ошибок, включающей в себя и правовые, и профессионально-этические требования и механизмы, которые в своей совокупности должны обеспечивать высокий уровень доверия общества к национальной системе здравоохранения, удовлетворенность результатами ее функционирования.
необходимость повышения роли ФУМО в формулировании единых методических подходов к содержанию высшего медицинского образования, совершенствования процедуры аккредитации медицинских специалистов, ужесточение требований к дополнительному профессиональному образованию врачей для полного пресечения «торговли» удостоверениями о повышении квалификации и профессиональной переподготовке.
необходимость разработки критериев и четких процедур, позволяющих Минздраву и Рособрнадзору обеспечить качественную оценку возможности реализации новых образовательных программ медицинского профиля, включая не только наличие квалифицированного основного педагогического состава, клинической базы для прохождения практики, взаимосвязи между предполагаемым набором студентов и ресурсами, возможностями и инфраструктурой, доступными для их адекватного обучения, но и оценку более общих обстоятельств, включая конкретные региональные потребности в медицинских кадрах, прогнозирование будущей занятости выпускников.
В заключение обратился с предложением к профессиональному сообществу оперативно направить в Комитет по науке и высшему образованию идеи по законодательному совершенствованию подготовки медицинских кадров.
Нет комментариев