Многие жители многоэтажек жалуются на свои запущенные подъезды, но при этом продолжают платить своей управляющей организации без каких-либо претензий.
А управляющая организация, разумеется, от этого только в плюсе: ведь собственникам квартир полагается перерасчет за то, что общедомовое имущество содержится ненадлежащим образом, а они перерасчет не требуют.
Разберем, как исправить эту ситуацию и добиться снижения платы за услуги управляющей организации.
Действующие правила предусматривают снижение ежемесячной платы за содержание жилого помещения за каждый день, когда услуги оказывались некачественно (п. 10 Правил, утв. ПП РФ от 13.08.2006 № 491, Раздел X Правил, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354).
Чтобы получить перерасчет, нужно зафиксировать факт ненадлежащего содержания подъезда. Для этого:
- подаем заявку в аварийно-диспетчерскую службу своей УК — вам должны назначить время для проведения проверки и составления акта.
Если по итогам проверки УК откажется признавать, что подъезд требует уборки и текущего ремонта, подписываем акт проверки с учетом своих замечаний и направляем обращение в жилинспекцию — она проведет свою проверку.
Если УК вовсе проигнорирует и не проведет проверку, собственники могут самостоятельно составить акт, предварительно уведомив компанию о месте и времени контрольной проверки;
- акт с зафиксированными нарушениями является основанием для проведения перерасчета платы за содержание подъезда — обращаемся письменно в УК с соответствующим требованием. Если будет отказ — жалуемся в жилинспекцию и, если не поможет, в суд.
Шаблоны всех необходимых документов
для получения перерасчета, а также подробная инструкция доступны премиум-подписчикам моего дзен-канала.
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем
телеграм-канале «Юридические Тонкости». Буду рада видеть вас среди его подписчиков!
Комментарии 1