При том, что основным документом, который сейчас подтверждает право собственности на недвижимость, является выписка из ЕГРН, сам правоустанавливающий документ (на основании которого вы стали собственником конкретного объекта недвижимости) тоже очень важен.
Его может затребовать потенциальный покупатель, если вы решите выставить свой объект на продажу, да и в случае возникновения каких-то разногласий с записью в ЕГРН именно этот документ будет иметь приоритет.
Но что делать, если неожиданно обнаружилось, что оригинал документа на недвижимость утрачен?
Главное, не паниковать: есть, как минимум, два возможных выхода из ситуации.
1 — заказываем в Росреестре выписку из ЕГРН под названием «О содержании правоустанавливающих документов».
Это можно сделать как через МФЦ, так и «Госуслуги».
Эта выписка важна, во-первых, тем, что она сама по себе подтверждает ваше право собственности на данный объект недвижимости.
Во-вторых, она содержит ценную информацию: вид правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство и т. д.), его реквизиты (дата, регистрационный номер) и наименования указанных в нем лиц (Ф.И.О. сторон договора, наследника и т. д.).
Помимо этого приводится краткое содержание правоустанавливающего документа (сведения о цене, порядке расчета, качественных характеристиках объекта и т. д.).
Учтите, что такой вид выписки относится к категории сведений ограниченного доступа — поэтому предоставляется она строго ограниченному кругу лиц (прежде всего, самому собственнику).
2 — можно запросить в Росреестре копию утраченного вами документа.
Правоустанавливающие документы на недвижимость входят в состав реестровых дел, поэтому они выдаются по мере необходимости.
Получить такую копию может нынешний, а также предыдущий собственник объекта, обладатель иного имущественного права на этот объект (в т.ч. залогодержатель).
Для этого нужно подать запрос в Росреестр через МФЦ либо через сайт Росреестра или портал «Госуслуги», указав кадастровый номер объекта и документ, который вам необходим.
На каждый документ оформляется отдельный запрос, так что если вам нужно получить копии нескольких документов, оформляйте несколько запросов (форма в Приложении № 1 к Порядку предоставления сведений из ЕГРН, утв. приказом Росреестра № П/0149 от 08.04.2021).
P.S. Теперь для
премиум-подписчиков моего Дзен-канала доступны подробные инструкции по решению проблем в сфере недвижимости и ЖКХ, пенсионного обеспечения, финансов и пр., образцы исковых заявлений, шаблоны жалоб, претензий, договоров и т.д.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем
телеграм-канале «Юридические Тонкости». Буду рада видеть вас среди его подписчиков!
Комментарии 1