Вот уже 5 лет, как электросчетчики стали бесплатными для собственников квартир и домов:
- в случае выхода прибора учета из строя (в т.ч. если истечет срок его поверки или эксплуатации) его должны заменить за свой счет гарантирующий поставщик или сетевая организация, либо провести поверку (также за свой счет) (ст. 37 Закона об электроэнергетике).
Но лишь с этого года у собственников жилых помещений появилась возможность реализовать свое право не только на бесплатный счетчик, но и на получение дополнительных скидок при оплате электроэнергии.
Поясню подробнее.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354) гарантирующий поставщик или сетевая организация должен произвести замену неисправного электросчетчика в течение 6 месяцев со дня обращения потребителя.
Все это время (пока новый прибор не введут в эксплуатацию) плата за электроэнергию будет начисляться по среднемесячному объему потребления за последние полгода.
Если же организация нарушит установленный срок, то потребитель может претендовать на снижение стоимости электроэнергии: на 7% — в 2025 году, на 14% — в 2026 и на 20% — с 2027 года.
Эти «скидки» применяются с месяца, в котором организация получила претензию от потребителя, и прекращаются со дня ввода нового счетчика в эксплуатацию.
Если после претензии пройдет 3 месяца, но ничего не изменится, с 4-го месяца «скидка» удваивается (п. 80 (2) Правил, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354).
Как видно, снижение стоимости электроэнергии зависит от того, направит потребитель претензию гарантирующему поставщику или сетевой организации или нет: нет претензии — нет и скидки.
Подробная
инструкция с шаблоном такой претензии доступна премиум-подписчикам моего дзен-канала.
Не позволяйте энергокомпаниям затягивать с заменой электросчетчика — накажите их рублем.
Комментарии 1