Citroen C5 недавно получил новые дизельные двигатели. Более мощные, более экономичные, более современные. Платформа от старшего брата – C6, а также гидропневматическая подвеска, изюминка компании, обещают необычайный уровень комфорта, ранее недоступный в D-классе.
Тестовая машина почему-то оказалась черного цвета. Сразу же вспомнился Генри Форд с его легендарным: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный». У знаменитого американца делать такие заявления был свой резон, но фирма Citroen у меня всегда ассоциировалась с некоторой игривостью, Луи де Финесом и фильмом «Фантомас». Похоже, несерьезное отношение к своим детищам, французам изрядно поднадоело, и в PSA решили равняться на самых брутальных соседей по Евросоюзу – немцев, причем и среди немцев был выбран наибрутальнейшей бренд – BMW, с которым теперь, концерн успешно сотрудничает. Впрочем, в нашем случае, дело еще и в размере. D-класс – это серьезно, особенно если учесть, с какой скоростью эти самые классы растут во все стороны. Поставил «це-пятый» на стоянку рядом с Nissan Maxima в последнем кузове. Абсолютно одинаковые по размеру автомобили, так что черный цвет, большому французу простим.
Обновленный турбодизель объемом 2,2 литра с изменяемой геометрией турбин выдает нешутейные 204 л. с. Турбин тут две, а схема включения оных – параллельно-последовательная. По мнению Феофана Мармеладова, героя «Золотого теленка»: «Это звучит парадоксом». Последнее время, удивляться приходится все реже и реже – время идет, технический прогресс не дремлет. С параллельно-последовательной схемой подключения турбин мне уже доводилось сталкиваться раньше на «Ягуаре» модели XF. Заслонки перекрывают в определенные моменты каналы наддува, меняя тем самым схему, в зависимости от условий. Автомобиль поразил меня тогда недюжинной прытью, бешеной тягой и очень скромным расходом топлива. Для трехлитрового дизеля 275 сил –это весьма существенно. У нас удельные характеристики ничуть не хуже, а момент в 450 Нм обещает многое. Что ж, посмотрим.
Но сначала о внешнем виде. Хорош. Недостатков в дизайне никаких не заметно, вот опять только хочется чего-нибудь веселенького, а вместо этого, видим перед собой строгий большой седан, под некогда весьма неординарной маркой «двойного шеврона». Что ж, уроки от BMW пошли впрок.
#новости
Нет комментариев