✔ Кто что делает?
Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везет машинку, девочка кидает мячик, мальчик строит домик из кубиков, девочка поливает цветок, а также предметы и игрушки: машинку, мячик, кубики, лейку и комнатное растение в горшке. Поставьте эти вещи на отдельный стол.
Покажите малышу одну из сюжетных картинок и обсудите с ним, что на ней нарисовано. Например, на картинке изображен мальчик, который катает машинку. Задайте ребенку вопрос: «Кто нарисован на картинке?» Малыш отвечает: «Мальчик». Следующий ваш вопрос будет таким: «Что делает мальчик?» Малыш ответит: «Катает машинку».
Попросите ребенка подойти к столу, на котором разложены предметы, и выбрать среди них тот, с которым играет мальчик.
Спросите малыша о том, что он выбрал и как надо играть с машинкой. Предложите самому покатать машинку. Когда малыш будет катать игрушку, уточните: «Что ты делаешь?» Он ответит: «Катаю машинку».
Аналогично обсудите другие сюжетные картинки и обыграйте предметы.
✔ Дай задание игрушкам.
Нам понадобится: кукла или мягкая игрушка-зверюшка, например, медвежонок, а также кукольный стульчик, кроватка, посуда.
Показывайте ребенку различные действия с игрушкой. Например, посадите мишку на стул, положите его в кровать, поставьте на ноги, учите ходить, кормите. При этом говорите фразы из двух слов: «Мишка, сиди!», «Мишка, лежи!», «Мишка, стой!», «Мишка, иди!», «Мишка, ешь!»
Когда мишка всему «научится», попросите ребенка самого дать задание медвежонку.
Таким же способом можно ввести в речь ребенка и другие глаголы: пой, танцуй, играй, рисуй, лети, пей, прыгай, беги.
✔ Непослушные игрушки.
Нам понадобится: кукла-неваляшка и мягкие игрушки: мишка, собачка и т.д.
Поставьте на стол куклу-неваляшку, а затем, прижимая ее рукой к столу, положите на бок и скажите, обращаясь к кукле: «Ляля, спи!» Теперь отпустите куклу – она тут же встанет, начнет качаться из стороны в сторону и издавать музыкальные звуки.
Всплесните руками и сокрушенно скажите: «Не хочет Ляля спать – встает! Танцует и поет!» Предложите ребенку самому попробовать уложить непослушную неваляшку спать, говоря ей: «Ляля, спи!»
Посадите на кукольный стульчик или на большой кубик плюшевого медвежонка и скажите: «Мишка, сиди!» Затем слегка подтолкните стульчик – мишка с него упадет, а вы удивитесь: «Ай-ай-ай! Упал!»
Вновь посадите медвежонка на стульчик, погрозите ему пальцем и скажите: «Сиди, Мишка! Не падай!» Но непослушный мишка опять упадет. Попросите ребенка еще раз усадить мишку на стульчик и повторить знакомые фразы.
В следующий раз посадите на стульчик другую мягкую игрушку и проведите с ней ту же игру (игрушку можно не только сажать на стульчик, но и ставить на ножки или укладывать в кроватку). При этом в знакомой фразе следует заменить "сиди" на "стой" или "лежи".
✔ Игра: «Подскажи словечко».
Взрослый предлагает ребенку подсказать ему словечко.
- Воробей летает, а рыба…? (плавает).
- Кошка мяукает, а собака…? (лает).
- Карандашом рисуют, а ножницами...? (вырезают).
- Топором рубят, а пилой….? (пилят).
- Заяц прыгает, а змея….? (ползает).
- Ножом режут, а ложкой…? (едят).
✔ Игра с мячом: «Кто как передвигается?»
Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.
- Кто летает? (Летает воробей, ворона, бабочка).
- Кто плавает? (Плавает кит, дельфин)
- Кто ползает? (Ползает змея, червяк, улитка).
- Кто ходит? (Ходит человек, собака, кошка).
✔ Игра с мячом: «Что чем делаем?»
Взрослый, прокатывает мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.
1 вариант игры
Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы: «Что мы делаем ножом?» - режем хлеб. «Что мы делаем карандашом?» - рисуем. «Что мы делаем расческой» - расчесываем волосы. «Что мы делаем пилой?» - пилим дрова и т.д.
2 вариант игры.
«Чем рисуют?» - рисуют карандашом. «Чем едят?» - едят ложкой. «Чем копают?» - копают лопатой. «Чем пилят?» - пилят пилой. «Чем рубят дрова?» - дрова рубят топором и т.д.
✔ Игра: «Расскажи, что делает зайчонок».
В данной игре закрепляем с ребенком глаголы: идет, бежит, сидит, спит, едет, плывет.
Взрослый предлагает ребенку рассказать, что делает зайчонок.
✔ Игра: «Договори правильно».
Девочка стоит, а дети (что делают?)… (стоят). Рыба плывет, а рыбы (что делают?) ... (плывут). Девочка бежит, а дети (что делают?) … (бегут). Змея ползет, а змеи (что делают?) ... (ползут). Птица летит, а птицы (что делают?)….( летят).
✔ Игра: «Правильно - неправильно».
Взрослый предлагает ребенку определить, что правильно, а что нет.
- Лягушка летает?
- Машина светит?
- Заяц прыгает?
- Рыба ползает?
- Самолет спит?
- Стул светит?
- Стол стоит?
- Фонарь светит?
✔ Игра: «Кто, чем занимается?»
«Никогда мы не забудем,
Что умеют делать люди».
Строитель – строит; повар – варит; художник – рисует; продавец - продает и т.д.
#razvitie_rech
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев