☀Кто что делает?
Что мы делаем? Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везет машинку, девочка кидает мячик, мальчик строит домик из кубиков, девочка поливает цветок, а также предметы и игрушки: машинку, мячик, кубики, лейку и комнатное растение в горшке. Поставьте эти вещи на отдельный стол.
Покажите малышу одну из сюжетных картинок и обсудите с ним, что на ней нарисовано. Например, на картинке изображен мальчик, который катает машинку. Задайте ребенку вопрос: «Кто нарисован на картинке?» Малыш отвечает: «Мальчик». Следующий ваш вопрос будет таким: «Что делает мальчик?» Малыш ответит: «Катает машинку».
Попросите ребенка подойти к столу, на котором разложены предметы, и выбрать среди них тот, с которым играет мальчик.
Спросите малыша о том, что он выбрал и как надо играть с машинкой. Предложите самому покатать машинку. Когда малыш будет катать игрушку, уточните: «Что ты делаешь?» Он ответит: «Катаю машинку».
Аналогично обсудите другие сюжетные картинки и обыграйте предметы.
Зачем мы это делаем?
В игре ребенок будет учиться отвечать на вопросы фразами из 2-3 слов, употреблять глаголы в разных лицах.
☀Рассказ.
Что мы делаем?
Расскажите ребенку маленькую историю, состоящую из двух частей и повествующую о каком-либо событии из его жизни. После каждой части задавайте вопросы. Рассказ может быть примерно таким: «На улице выпал снег. Миша с папой взяли санки и пошли гулять».
После небольшой паузы задайте малышу вопросы: «Кто пошел на улицу гулять?», «Что взяли с собой Миша и папа?»
Затем продолжите рассказ: «Миша сел на санки, а папа его повез. Вдруг Миша упал в снег. Миша заплакал, а папа сказал: „Не плачь! Вставай на ножки и вези саночки сам“».
После небольшой паузы задайте малышу вопросы: «На чем ехал Миша?», «Что случилось с Мишей?», «Что сказал папа?»
Малыш отвечает на ваши вопросы.
Зачем мы это делаем?
Игра поможет малышу научиться понимать без показа несложный рассказ о событиях, имевшихся в его опыте, отвечать на простые вопросы, пользуясь простыми фразами.
☀Маленький строитель.
Для игры понадобятся: набор строительных кубиков.
Что мы делаем?
Покажите ребенку, как можно построить из кубиков: забор, дорожку, дом, башню, гараж, скамейку, ворота, машинку.
Дайте ребенку коробку со строительным материалом и предложите ему что-нибудь построить самому. Пусть ребенок сделает 1-2 простые сюжетные постройки и назовет их. Постройка должна быть похожа на названный предмет.
Расспросите ребенка о том, что он построил. Уточните, кто будет жить в этом домике, зачем нужен заборчик и кто пойдет по дорожке.
Зачем мы это делаем?
С помощью этой игры ребенок будет учиться самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называть их, отвечать на вопросы взрослого простыми фразами.
#razvitie_rech
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев