Детские рисунки всегда помогают оценить развитие. По уровню овладения рисунком можно понять не только то, что ребенку интересно, но и особенности его мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и области его интересов.
Сразу скажу: «Плохо прорисованный рисунок с отсутствием деталей и сюжета не всегда говорит о низком развитии ребенка.» Бывает так, что трудности с мелкой моторикой, сложности с графо-моторными навыками не позволяют ему отразить все, что он хотел бы передать. Поэтому такой рисунок может выглядеть непривлекательным с точки зрения графического исполнения, но при этом быть богатым по содержанию.
Рисунки детей меняются в зависимости от возраста, поскольку они постепенно осваивают новые навыки и развивают свои способности. Рассмотрим, как меняется характер рисунков в разные возрастные периоды:
До 2 лет
- Каракули: Дети этого возраста начинают экспериментировать с карандашами и красками, делая случайные мазки и линии. Их рисунки представляют собой хаотичное движение руки без четкой цели.
- Отсутствие узнаваемых форм: На данном этапе дети еще не способны создавать конкретные образы, поэтому их творчество выглядит абстрактно.
2–3 года
- Появление простых форм: Начинают появляться первые попытки нарисовать круги, линии, крестики. Эти примитивные формы часто символизируют людей («головоноги») или простые предметы.
- Цветовые пятна: Рисунки становятся ярче благодаря использованию красок и карандашей разных цветов, хотя цветовая гамма пока еще беспорядочная.
3–4 года
- Простые фигуры: Дети учатся рисовать базовые геометрические фигуры, такие как круги, квадраты, треугольники. Появляются первые попытки изобразить человеческие фигуры, состоящие из головы, туловища и конечностей.
- Первые сюжеты: На рисунках появляются простейшие сцены, например, солнце, дом, дерево. Хотя эти элементы часто располагаются рядом, без учета перспективы.
4–5 лет
- Усложнение образов: Фигуры становятся более детализированными. Люди на рисунках уже имеют лицо с глазами, носом, ртом, волосы. Могут появиться дополнительные элементы, такие как одежда, аксессуары.
- Начало использования перспективы: Дети начинают понимать, что объекты могут располагаться на разном расстоянии, и пытаются это отображать на своих рисунках.
5–6 лет
- Развитие сюжета: Рисунки становятся более сложными, с несколькими персонажами и действиями. Появляется понимание последовательности событий, что позволяет детям создавать небольшие истории через свои рисунки.
- Использование фона: Дети начинают добавлять фоновые элементы, такие как небо, земля, облака, чтобы создать контекст для своих сцен.
7–8 лет
- Повышение реалистичности: Детали становятся еще более точными, персонажи приобретают индивидуальные черты. Появляется стремление к правдоподобию в изображениях.
- Равновесие и композиция: Дети начинают учитывать баланс в расположении объектов на листе бумаги, стараются равномерно распределять элементы по всей поверхности.
9–10 лет
- Развитая техника: Рисунки становятся все более профессиональными. Дети осваивают различные техники рисования, используют тени, свет, перспективу для придания объемности своим работам.
- Самовыражение: В этом возрасте дети начинают активно выражать свои эмоции и мысли через рисунки, выбирая темы, которые им близки и интересны.
Поделитесь своими наблюдениями за детскими рисунками! Какие интересные моменты вы заметили в творчестве вашего ребенка? Что помогло вам лучше понять его интересы и развитие? Оставьте комментарий ниже!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев