Никто не хочет, чтобы Бог отвернулся от него. Поэтому сказано: Не отврати лица Твоего от меня (Пс. 26:9)
Но все хотят, чтобы Бог не смотрел на их грехи, ибо это нестерпимо стыдно. Поэтому сказано: Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти (Пс. 50) В одном случае "отврати", в другом - "не отврати", и оба случая относятся к лицу Божьему.
Августин блаженный толкует так: Человек есть Божие создание. И просьба "не отврати" означает - "не забывай то, что Ты создал". Я же сотворил грех, и прошу: "Не смотри на то, что создал я"
Таким образом, говорится следующее: «Не отврати лицо Твое от того, что Ты сделал, но отврати лицо Твое от того, что сделал я». И далее: "Ты соделал нечто, сделал нечто и я. То, что соделал Ты, называется природой; то, что сделал я, зовется пороком. Да будет исцелен порок, чтобы спаслась природа".
Кто свят или стремится к святости, то ищет явиться лицу Божию. "Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!" (Пс. 41) Это значит, что "поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин. 3:21)
А не творящий правды, как летучая мышь или иное ночное скверное животное, боится света и сознательно бежит от него. Для такого явиться лицу Божию означает сгореть или растаять.
Поэтому согрешившему естественно просить: Не смотри на меня. Отвернись. Взгляд лица Твоего убивает меня.
А оправдавшемуся так же естественно говорить: Молился я пред лицем Твоим всем сердцем моим: помилуй меня по слову Твоему! (Пс. 118: 58)


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев