Главный конструктор Сергей Королёв долго не мог определиться, кто станет первым космонавтом в мире — Юрий Гагарин или Герман Титов. Королёв, согласно записям в его дневнике, считал Титова подготовленным лучше, чем Гагарин. Именно поэтому Герман Титов полетел вторым — второй полёт технически был сложнее первого.
Не последнюю роль в выборе первого космонавта сыграла комплекция Юрия Алексеевича: у «Востока-1» была ограниченная грузоподъёмность, не рассчитанная на пребывание в корабле крупного человека. Рост Гагарина был около 160 см, вес — 65 кг. Молодость будущего космонавта тоже стала плюсом: требовался летчик не старше 30 лет, Гагарину незадолго до полета исполнилось 27.
Знаменитые видеокадры разговора Гагарина и Королёва перед запуском были сняты не в день полёта, а значительно позже. Но сами переговоры слово в слово повторяли те, что действительно состоялись 12 апреля 1961 года.
«Восток-1» работал только в режиме автопилота: никто не хотел рисковать человеческой жизнью, пока было неизвестно, как отреагирует организм на сверхнагрузки. Перейти на ручной режим управления в случае экстренной необходимости было возможно с помощью секретного кода, но Гагарину этот код так и не понадобился.
Первый космонавт и капсула, в которой он находился, приземлялись по отдельности. Технологии пока не позволяли оснастить корабль системой мягкой посадки, и Гагарину пришлось катапультироваться с высоты 7 км над поверхностью Земли. Произошла посадка совсем не на Байконуре, как было запланировано, а на целых 1000 км западнее.
#ЭтоИнтересноС
Нет комментариев