Настоящее гендерное равенство на самом деле воспринимается как неравенство. Группа, на 50% состоящая из женщин, воспринимается, как в основном женская. Ситуация, в которой мужчины и женщины идеально равны, воспринимается как дискриминация в пользу женщин.
И если вы мне не верите, вы никогда не были на месте замужней женщины, которая оставила себе девичью фамилию. У меня были студенты, которые считали, что это доказывает мой «сексизм».
Мой собственный #брат сказал мне, что никогда бы не женился на женщине, оставившей девичью фамилию, потому что «все бы знали, кто управляет этими отношениями». Идеальное равенство — мой муж сохраняет свою фамилию, а я свою — считается заявлением о превосходстве с моей стороны!!!
Также существует исследование, в котором женщинам и мужчинам давали вести дискуссию, и когда женщины говорили около 30% времени, мужчины воспринимали их как доминирующих в дискуссии. Они не считали дискуссию «равноправной», пока участие женщин в беседе не сократилось до 5-10%.
Вуаля. Замечательный пример того, почему борьба за равноправие выглядит явным преувеличением в глазах угнетателей.
Мужская привилегированность может быть более очевидна в других культурах, но и в так называемой западной культуре она по-прежнему повсеместна. Фактически, она настолько повсеместна, что стала невидимой. Она настолько распространена, что кажется нормальной, и настолько нормализована, что видимым становится только ее отсутствие. Подавляющее большинство учреждений, мест и субкультур ставит на первое место мужские интересы, но поскольку человек в нашей культуре — по умолчанию мужского пола, эти интересы очень часто считаются внегендерными. В результате мы по настоящему замечаем лишь те случаи, когда на первое место ставятся интересы женщин.
Второй результат невидимости мужских привилегий — это восприятие отсутствия мужской привилегированности как активного угнетения мужчин, атаки на мужчин или дискриминации в пользу женщин. Мало того, что уже само существование чего-то, направленного на женщин и их интересы воспринимается как угнетение мужчин; простое отсутствие обслуживания мужских интересов уже считается угнетением. Абсолютно искренне считается, между прочим.
Недостаточно, видите ли, не исключать мужчин. Нас обязывают активно вовлекать их в нашу деятельность. Я не уверена, какая идея здесь коварнее: что мы должны считать вовлечение мужчин в фандом не только желательным, но и в некотором роде обязательным, или что это наша, женская, обязанность вовлечь их в фандом. Что именно мы, другими словами, должны действовать. Что даже несмотря на то, что мы обустроили эти пространства для себя (никто не создавал эти списки и конвенты и архивы и сообщества для нас, дорогие), мы должны пойти еще дальше чтобы привлечь туда мужчин. И если вы хотите возразить, что какая-то пара парней ни в коем случае не доказывает наличие мужских привилегий в фандоме, вы можете поговорить с создательницами фанатских видео, которым говорили, что создание фанатских видео не может быть искусством, потому что им не занимаются мужчины. Оно может быть только «хобби».
…
Знаете ли, это не должно быть проблемой. Мое признание, что я пишу в основном для женщин, не должно рассматриваться, как «анти-мужское». И мы не должны быть вынуждены воевать за пространства, которые, повторяю еще раз, мы обустроили для себя. И мы на самом деле вовсе не обязаны извиняться за то, что создали эти места для своих интересов и отражающими наши интересы. Серьезно, можно уже остановиться? Это не угнетение. Это не атака на мужчин. Это просто отсутствие мужских привилегий. И знаете что — это неплохая вещь. http://womenation.org/gillam-privilege/ Ссылка womenation.org #привилегированность #равенство
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев