Во время саммита НАТО в Риге в 2006 году споры о том, кто чем будет заниматься, звучали особенно яростно. Канада, Великобритания, Голландия и ряд других стран выступали с агрессивных позиций. Германия, Франция, Испания, Греция, Турция, Италия скептически смотрели на афганские дела. Их правительства заявляли: операция в Афганистане несёт большие внутриполитические риски и непопулярна у населения.
Ещё одним фактором, раздражающим «ястребов», были «национальные» ограничения, накладываемые на войска их правительствами. Среди них были запреты на участие в масштабных операциях, ограничения на применение оружия и перемещения войск. Немалое недовольство вызывало у американцев и то, что практически все контингенты НАТО в Афганистане фактически оказались на иждивении у США в вопросах логистики и снабжения, авиаподдержки, сбора разведывательной информации, медицины и прочего.
На чужой земле
Германия стала одной из первых стран, которые, пусть и с большими оговорками, согласились послать свой воинский контингент «за речку».
Двадцать четвёртого октября 2003 года бундестаг проголосовал за отправку войск, и вскоре немецкие солдаты стали первыми представителями НАТО, нёсшими службу за пределами Кабула. Местом их размещения стала относительно спокойная по афганским меркам провинция Кундуз на границе с Таджикистаном.
По количеству разнообразных ограничений немецкий контингент мог дать фору почти любому другому. Для того, чтобы минимизировать любые риски, войскам были запрещены патрули в опасных районах, особенно в ночное время и на бронетехнике. Во многих ситуациях налагалось вето на открытие огня первыми, ограничивалось и применение артиллерии.
Союзники по НАТО отмечали огромные бетонные убежища и командные пункты, возводимые немцами на своих базах. Американцы в шутку называли их «Атлантическим валом», британцы — «линией Гинденбурга».
«Политическая ситуация у нас в стране определённо ограничивает нашу деятельность здесь», — отмечал в 2006 году немецкий генерал Маркус Кнайп. Война не вызывала большой радости среди немецкой публики. По данным фонда Маршалла, в 2007-м против участия ФРГ в боевых действиях в Афганистане были 75% населения. Новости о потерях вызывали многочисленные споры и негатив.
Нет комментариев