Кроме прочего, виноват и адреналин. Если ещё полчаса назад во время «собачьей свалки» или захода на цель пилот был сосредоточен и напряжён, то спустя какое-то время его организм сильно расслабляется, снижается концентрация… И вот, сам того не замечая, лётчик садится на чужой авианосец.
А дальше?
К подобным ошибкам нужно относиться с юмором. Перепутали, похихикали и разошлись. Но проблема тут вот в чём: когда лётчик понял, что сел не на свой корабль, сказать «я ошибся, полечу дальше» и рвануть на поиски своего плавучего дома уже не получится. Самолёт надо проверить, подготовить к старту, вполне возможно, что дополнительно потребуется его заправить и поменять расходники.
Поэтому на «домашний» авианосец сообщают о произошедшем конфузе: «Тут к нам в гости ваш восемнадцатый номер пришёл. Да-да мы присмотрим, не волнуйтесь, подзатыльник дадим, покормим. Всё будет хорошо». Пилот идёт в столовую обедать и смотреть на местный быт, а его машину техники тащат в ангар для обслуживания.
Подход гремлинов
Постарайтесь понять и техников. Для них это лишняя работа, за которую никто не заплатит. Придётся долго и нудно отписываться, на что именно было потрачено дополнительное топливо и расходники.
«Да и вообще, что о себе думает этот летун, заставивший нас дополнительно горбатиться!»
Вот техники и берутся за краску, покрывая весь самолёт максимально весёлыми и интересными посланиями невнимательному летуну и своим коллегам с другого авианосца. Пусть теперь они поработают, перекрашивая этот чёртов истребитель. Страшного в этом почти ничего нет — в морских условиях машины приходится подкрашивать регулярно.
Формально всё сделано, самолёт готов к возвращению на свой авианосец. Вон он, стоит красавец, всю ночь работали…
Лучшие образцы
Вот F4U «Корсар» по ошибке сел не там и получил много полезных рекомендаций, нанесённых на крылья и фюзеляж
А вот этому F2H «Баньши» с авианосца «Корал Си» CV-43 отказали в принадлежности к военно-морским силам. NAVY зачёркнуто, вместо этого чужие техники предположили, что лётчик «должно быть из ВВС» — сухопутная крыса, то бишь.
Постараемся перевести это корректно… Пусть будет «человек-дыра»
А это F2H «Баньши» всё того же многострадального «Корал Си» получил новые знаки отличия, побывав в гостях на авианосце «Рэндольф».
На этом фото — виновник торжества, пилот очередного заблудившегося F2H «Баньши», не особенно огорчённый получившимся «камуфляжем». Надпись на носу гласит: «Это ваш мальчик-потеряшка».
Угадайте, с какого авианосца этот «человек рассеянный»? Правильно, «Корал Си».
А вот и возможная причина посадки на чужой авианосец. Самая крупная надпись: «Dopey» — «соня» или даже «накуренный».
Годы шли, а традиции садиться куда попало никуда не девались.
F-4 «Фантом» сел на авианосец «Бон Омм Ричард» — потому и «ОПРИХОДОВАН ЧЛЕНОМ БОННИ». Обидно, и наверняка ведь ещё и неправда.
* * *
Сейчас такое уже практически не случается. Навигационные системы заранее подскажут пилоту, где его родной авианосец. Да и авианесущих кораблей стало куда меньше. Встретить два или три вместе, на одной операции, уже очень проблематично. Явление wrong carrier landing уходит в прошлое. А жаль — ведь у современных техников наверняка накопились новые шутки, которыми они хотели бы поделиться с миром.
Михаил Котов
http://www.e-news.su/in-world/242661-chto-proizoydet-esli-sest-na-chuzhoy-avianosec.html
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев