Однако ещё немного — и многие наверняка перестанут об этом думать, и не потому, что привыкнут. Во-первых, уведёт за собой история, а во-вторых — за вычетом пары каких-то сцен графика здесь сделана на очень высоком уровне. Ощущение невсамделишности проходит довольно быстро — и от экрана очень скоро идёт уже одна лишь чистая энергия.
Красиво снято. И смело. И следует признать: технически это одна из самых совершенных наших лент последнего времени. В этом плане 2017-й вообще потрясающий год: инопланетное «Притяжение», космические «Время первых» и «Салют-7», теперь вот «Легенда о Коловрате» — оказываются, у нас умеют снимать кино со спецэффектами вполне себе мирового уровня! И это прекрасно: всегда бы так.
Но возникает, кстати, прецедент: если едва ли не всё вокруг — ненастоящее, то позволительно ли в таком случае выдвигать на профессиональные премии художников-постановщиков?.. Вот в «Викинге», например, многое строили, тогда как здесь — только рисовали; но глаз-то, в принципе, особой разницы не чувствует. Декораций не было, хотя вот они — есть; непростой, надо думать, вопрос для киноакадемиков.
Но что позволяет позабыть о производственных особенностях фильма, так это нестандартно (для выбранного-то жанра!) решённая подача материала. Дело в том, что Коловрат уже тринадцать лет мучается одним и тем же кошмаром, напрочь стирающим почти всю его память, — отчего домашние всякий раз вынуждены связывать его на ночь верёвками, дабы Евпатий не забуянил поутру, проснувшись в абсолютном неведении, кто он, где он и кто те люди, что его окружают.
Конечно, абсолютно оригинальным этот ход назвать нельзя, и большого смысла в нём как будто бы нет, но краска любопытная, работает. Мы не только вступаем в предлагаемый мир вместе с ничего не помнящим — и ничего, как и мы, не ведающим — героем, но и получаем дополнительную интригу: куда ещё этот сюжет выведет?..
И если сперва Коловрат просто приносит супруге вырезанную для неё свистульку, добавляя тонов лирической линии (выясняется, что делает он это каждый день, как и в любви признаётся), то потом три дня не спит, не желая забывать самого главного. А ещё позже говорит о спасаемых детях: «Я не вспомню завтра про них», — получая в ответ безупречное объяснение для создания этой картины: «Зато они тебя не забудут».
Оставим, кстати, в стороне собственно историческую составляющую фильма: в конце концов, это же «Легенда». Но здесь много ярких деталей иного толка: Коловрат находит ёжика, знахарь восторгается своей женой-красавицей (на самом деле — страшненькой), дочка князя приносит отцу варежки, русские рабы держат стол в ханском шатре, дети дышат на замёрзший узел паруса… Благодаря всему этому перед нами — не сухой патриотический байопик, а очень даже чувственное кино.
Нет комментариев