Сжигание огромного количеств газа, связанного с добычей нефти, является глобальной экологической проблемой. COP23, конференция по климату в Бонне, должна положить конец этой расточительной практике.
Огромные факельные газовые огни можно увидеть горящими везде, где добывается нефть, будь то в море или на суше. Пламя, горящее круглосуточно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, даже видно из космоса, это буквально маяк отходов. Производители нефти ежегодно выпускают около 150 миллиардов кубометров газа, что составляет 350 миллионов тонн углекислого газа, выброшенного в атмосферу.
А ведь те же 150 миллиардов кубометров могут покрыть глобальную потребность в газе в течение 20 дней или удовлетворить потребности Франции и Германии, двух промышленных стран, в течение целого года. Выбросы диоксида углерода во время сжигания равны количеству, выделяемому 77 милл. автомобилями. К слову, в Германии с 1 января 2017 года было зарегистрировано 62 миллиона автомобилей.
Но страдает не только окружающая среда. Выброс неиспользуемого метана, который дорого добывается на газовых месторождениях в других частях мира, представляет собой огромную трату капитала с макроэкономической точки зрения. Метан ценен; чистые технологии использования природного газа для транспорта и производства электроэнергии необходимы для перехода к устойчивому энергоснабжению.
Уже доступны технологические решения, которые позволяют разумно и экономично использовать такие попутные газы. Они опробованы и протестированы, но они внесут дисбаланс в экономику той же Америки, поэтому любые попытки наладить процесс пресекаются.
Хотя именно политические стимулы будут работать для борьбы с факельным сжиганием газа. Это видно из Глобального партнерства по сокращению сжигания попутного нефтяного газа Всемирного банка (GGFR). Эта программа, запущенная в 2002 году, ориентирована на национальные правительства, компании и неправительственные организации. Его успехи были обнадеживающими, начиная с 18-процентного сокращения объемов факельного газа в Нигерии - крупнейшего производителя нефти в Африке - в период с 2013 по 2015 год. Азербайджан, также являющийся партнером программы, сократил выбросы факельного газа на 50 процентов за тот же период.
Эти успехи - хорошая новость, но они не могут скрыть тот факт, что абсолютные объемы выбросов факельных газов во всем мире постоянно росли с 2010 года. Если политики не перестанут закрывать на это глаза, сжигание попутного нефтяного газа будет оставаться главной проблемой будущего.
Сейчас все внимание будет направленно на Бонн, поскольку международное сообщество собирается на КС23 в составе делегатов и участников переговоров до 13 ноября. Задача 20 000 дипломатов, политиков и представителей гражданского общества заключается в осуществлении Парижского климатического соглашения и поддержки его через конкретные меры по созданию климатически нейтральной глобальной экономики к 2050 году.
Путь к достижению этой цели будет сложный. И Россия, являясь одним из лидеров международного климатического процесса, взаимодействуя с другими делегациями, в полной мере поспособствует успеху межправительственного процесса, включая достижение консенсуса по содержанию будущих правил реализации Парижского соглашения.
«Мы рассматриваем Парижское соглашение с точки зрения возможностей для повышения конкурентоспособности российской экономики и отечественной продукции на мировом рынке. Спрос на продукцию, произведённую с наименьшим воздействием на окружающую среду, всё сильнее определяет предпочтения рынков как на уровне государств, применяющих экологические стандарты, так и на уровне корпораций и граждан.
Переход к природоохранным технологиям, принятие климатических обязательств и высоких экологических стандартов становятся необходимостью: сегодня это преимущество, а в будущем – обязательное условие для сохранения доли на рынке и возможности конкурировать», - заявил советник Президента Российской Федерации по вопросам изменения климата.
PetyaS
http://www.e-news.su/in-world/199177-rossiya-primet-uchastie-v-ostanovke-goryaschego-fakelnogo-gaza.html
Нет комментариев