К слову и сегодня советское и российское оружие в Соединенных Штатах Америки любят и очень уважают. И даже в эпоху санкций и не самых теплых двухсторонних отношений спрос на оружие российского производства внутри Соединенных Штатов Америки только увеличивается. Небольшая стоимость, большой потенциал для творчества и надежность русского автомата сделали свое дело.
Владельцы оружейных магазинов признаются, что даже дети в возрасте от 10 лет, едва понимающие взрослый оружейный «слэнг» прекрасно знают, что такое автомат Калашникова, как он выглядит, и даже способны отличать его на витрине магазина среди прочих образцов. Полуавтоматические «калаши» оружейным магазинам в эпоху санкций, повсеместных запретов и ограничений дают до 30% прибыли от всех продаж, а боеприпасы к такому вооружению, по словам самих американцев, уходят со складов не успев толком полежать.
Российское оружие по состоянию на конец 2015 года «отвоевало» себе около 20% всего американского рынка.
Образ «плохих русских» вооруженных АК массово растиражированный в американской культуре — еще одна причина высоких продаж российского оружия. Созданный многие годы назад пиар-технологами образ привел к обратному эффекту — оружием «плохих парней» стали обзаводиться законопослушные американцы: от домохозяек и программистов до окружных шерифов. На знаменитый фестиваль стрелкового оружия, дважды в год проводимый в уютном местечке Кноб Крик, что в Кентукки, долгое время приезжал шериф округа Оранж-Каунти из Калифорнии, который возил в своем пикапе только автоматы Калашникова.
Популярность платформы Калашникова в Соединенных Штатах настолько высока, что вполне резонным решением было начать производить это оружие в самих США. Американская компания RWC — официальный импортер автоматов Калашникова в США — под давлением американского правительства была вынуждена разорвать контракты на поставку оружия из России, однако от огромной доли в продажах российского оружия в компании отказаться не решились.
К вопросу производства американских копий автомата Калашникова в компании RWC подошли основательно, однако на новом заводе в Помпано Бич, штат Флорида, существенных изменений в конструкцию оружия вносить не станут — современные планки для оптики и приборов, современные прицелы, полномасштабное вторжение полимеров в материалы и уникальные версии, вроде полуавтоматической винтовки «Альфа» с магазином на 30 патронов — таковы основные направления работ «Kalashnikov USA» на ближайшее будущее. На отгремевшей в Лас-Вегасе выставке «Shot-Show 2016» представители компании подтвердили, что семейство автоматов на базе АК — один из самых востребованных продуктов на оружейном рынке Америки.
Тот факт, что именно в Америке — на родине М-16 любовь и уважение к нашему АК возросла говорит конечно о многом. Но не стоит забывать о самом главном факте — сегодня АК-47 находится на вооружении более 70 стран. Сегодня Автомат Калашникова — уже не просто самое массовое оружие во всем мире. Это легенда, национальная гордость России, самый известный оружейный бренд не только в России, но и во всем мире.
35 ФАКТОВ О ЛЕГЕНДАРНОМ АВТОМАТЕ КАЛАШНИКОВА
1. За свой автомат Михаил Калашников был награжден орденом Красной Звезды и Сталинской премией, составлявшей 150 тыс. руб. Сумма громадная по тем временам (1947 год). Она равнялась стоимости 10 новеньких «Побед» (стоивших тогда порядка 16 тыс. руб.).
Комментарии 1