На Северном морском пути набирает обороты навигация, которая длится с июня по декабрь. Танкер «Георгий Ушаков» уже преодолел маршрут и добрался до берегов Китая. Газовоз везет до 100 млн кубометров газа в виде СПГ.
Еще один танкер, «Владимир Воронин», находится на полпути и зашел в Восточно-Сибирской море.
По данным «Главсевморпути», большая часть маршрута по-прежнему покрыта льдами и экспорт СПГ ведут только танкеры ледового класса.
Судя по данным АИС судов, «Владимир Воронин», идет без сопровождения ледокола. А вот двум небольшим танкерам, идущим в российский Певек, путь расчищает ледокол «Вайгач».
Северный морской путь является самым коротким путем в Европу и позволяет танкерам сокращать маршрут до менее 6 тысяч миль. При том, что через Европу в обход Африки путь в Северо-Восточную Азию занимает почти втрое больше — 17 тыс. миль.
Время навигации по Севморпути, однако, ограничено и большая часть поставок ямальского СПГ идет сейчас в Европу.
В «Росатоме» заявляли, что в 2024 году по маршруту перевезли 37,9 млн тонн — на 1,6 млн тонн больше. В «Коммерсанте» писали, что напрямую на азиатский рынок отгрузили 35 партий СПГ, или около 2,4 млн тонн.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев