Представьте себе краску, которая не выцветает столетиями. Её не размывает дождь, не разъедает время, и даже спустя 500 лет её цвета остаются живыми. Именно такой была темпера — главная техника живописи до масла.
Но из чего делалась темпера?
Основной ингредиент — яйцо. Не целиком, а только желток, смешанный с водой, уксусом или вином. Этот раствор придавал краске удивительную стойкость. Но одного яйца мало — нужны пигменты. А их брали буквально отовсюду.
В отличие от масляной краски, темпера высыхала почти мгновенно, но требовала невероятной точности движений. Ошибки было не исправить. Каждая линия оставалась навсегда.
В эпоху Средневековья темпера стала главной техникой иконописи. В Византии и Европе её использовали для создания алтарных образов, а итальянские мастера XIII–XV веков (Чимабуэ, Джотто) довели её до совершенства. В этот период сложились строгие правила приготовления темперных красок, передаваемые из поколения в поколение.
К XV веку темпера уступила место масляной живописи, особенно после экспериментов нидерландских художников, таких как Ян ван Эйк, но совсем не исчезла: её продолжали использовать, например, Сандро Боттичелли. А сегодня темпера — это напоминание о мастерстве художников прошлого, о терпении и точности, с которыми они создавали свои шедевры.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев