14 мая 1914 года состоялся первый полет поплавкового варианта самолета «Илья Муромец» Сикорского
Первый полет, продолжительностью 12 минут, проходил под пилотированием самого И.И.Сикорского и лейтенанта Г.И.Лаврова.
Самолет успешно прошел испытания с полной нагрузкой. Мореходность была удовлетворительной, а управляемость на воде хорошей, чему способствовала возможность дифференцированно пользоваться двигателями.
Вскоре Морское ведомство приняло «Илью Муромца» на вооружение. Это был самый крупный гидросамолет в мире, и он оставался таким вплоть до 1917 года.
Самолет в основном использовался в качестве бомбардировщика. Его серийное производство осуществлялось в 1914-1918 годах в различных модификациях (серии Б, В, Г, Д, Е); всего было построено 73 экземпляра.
В Первую мировую и Гражданскую войны он применялся как бомбардировщик, штурмовик и дальний разведчик (на колесном, лыжном и поплавковом шасси). В декабре 1914 самолеты «Илья Муромец» сведены в «Эскадру воздушных кораблей» - первое соединение тяжелой авиации.
После завершения Гражданской войны на уцелевших самолетах «Илья Муромец» были организованы почтово-пассажирские перевозки на линии Москва - Орел - Харьков.
Нет комментариев