
История развития мостовых ферм – увлекательное путешествие в мир инженерных достижений.

В первой половине XIXв., в связи с развитием железнодорожного транспорта, возникла необходимость в создании прочных и эффективных мостовых конструкций.

Теория расчета мостовых ферм была выведена выдающимся русским ученым Дмитрием Ивановичем Журавским (1821—1891).
Она стала настоящим переворотом в инженерном деле.

Это была разработка точной системы проектирования стержневых конструкций мостов, которой до этого просто не существовало.
Журавский предложил сооружать фермы из элементов разной толщины, которая должна была зависеть от их положения.
Благодаря этому они стали более прочными и масштабными.
Высота некоторых ферм достигала рекордных по тем временам 60 м.

Метод Журавского применялся при проектировании мостов через Волгу, Волхов и многие другие реки, а наиболее известным проектом талантливого инженера стал Веребьинский мост на Николаевской железной дороге,
Этот мост стал символом его творческого подхода к мостостроению и привлек внимание специалистов со всего мира.

Инженер построил модель фермы и дал на нее нагрузку.
Роль стоек на участках этой конструкции выполняли проволоки одинакового размера.
Журавский взял смычок от скрипки и водил им по металлическим нитям.
Проволоки в середине фермы давали более низкий тон, чем те, что находились ближе к опорам.
Это подтверждало, что последние были натянуты сильнее.

Система расчетов Дмитрия Журавского считается уникальной, она до сих пор активно применяется для строительства современных мостов.

Русский ученый был ярким примером выдающегося инженера, чей вклад в развитие мостостроения признавался как в России, так и за ее пределами.
Нет комментариев