В какой то момент, художник буквально взорвался и уехал из Петергофа (где писалась картина), забрав с собой все эскизы, а начатую картину изрезал. После этого случая он бросил писать и все другие портреты членов семьи Николая I.
Примерно в этот же период произошло еще одно скандальные происшествие, Николай I также очень хотел иметь свой портрет кисти Брюллова, он делал художнику всяческие намеки, в надежде, что тот сам предложит Императору написать его портрет, но Брюллов упорно изображал полное непонимание.
Дальнейшее известно слов биографа художника, в какой то момент, Царь сам сказал Брюллову: "Карл, пиши мой портрет" и назначил художнику время, в которое приедет на сеанс.
Но, обычно всегда пунктуальный Император, по какой то причине в этот раз опоздал, воспользовавшись этим, Брюллов немедленно ушел из мастерской.
Николай I приехал спустя 20 минут назначенного времени и был чрезвычайно шокирован, когда ему доложили:
"(...)Карл Павлович ожидал Ваше Величество, но зная, что вы никогда не опаздываете, заключил (...) что вы отложили сеанс до другого времени(...)".
По отдельности, может быть, все эти случаи и можно было как то списать на какое недоразумение, но все вместе они выглядят самым настоящим хамством и даже издевательством.
Семья Николая I больше никогда не заказывала у художника портреты, но на благосостоянии Брюллова это никак не отразилось, он был завален заказами и преподавал в академии художеств по самый высшей профессорской ставке.
В 1849 году Брюллов сильно простудился, на этом фоне у него обострились многие хронические болезни. Придворный врач рекомендовал художнику лечение на Мадейре, поскольку этот остров имел
"(...)климат лучший и единственный для восстановления его здоровья(...)".
Подобная поездка была очень дорогостоящий и Николай I, по просьбе самого Брюллова, выплатил ему жалование профессора академии за год вперед (хотя художник фактически увольнялся и покидал страну).
Кроме того, к Брюллову приставили личного врача, жалование и содержание которого на Мадейре оплатила Академия наук (поскольку врач увлекался ботаникой и формально вместе с лечением художника составлял гербарии).
Комментарии 1