Моргенштерн улетел
Но забавно наблюдать, как уже сейчас сотни, а может, и тысячи адептов (не считал) лепят из Алишера этакого политического диссидента, пострадавшего от действий российской власти. Ну да, у кого-то был Солженицын, а у кого-то есть Моргенштерн. О, времена… ну, вы знаете!
Это, конечно, нелепость – и нелепость вдвойне, потому что Алишер есть плоть от плоти тех реалий, которые сложились сегодня в России. Он, собственно, и не скрывал своих контактов с власть имущими (какого звена – уже другой вопрос). Рэпер не пропагандировал, не пел им славицы, но оставался лоялен там, где надо было оставаться лояльным, и молчал там, где надо было молчать.
Не стану оценивать «творчество» Моргенштерна. Это всё равно что размышлять об умственных способностях инфузории-туфельки. Алишер, к несчастью, чудовищно вторичен. Другой вопрос: как это существо с тремя вытатуированными шестёрками на лбу взобралось на вершину? Кто ему в том помогал? А в том, что помогали, сомнений нет. Оставьте разговоры из серии «талант пробьёт дорогу» для бедных и нищих духом. Во-первых, где вы там увидели талант? А во-вторых, даже лучшим – вроде Beatles или Nirvana – помогали делать успех определённые группы.
И вот тут мы подходим к ключевой современной трагедии (или трагикомедии?). Люди, ответственные, скажем так, за молодёжную политику или даже за агитпроп в целом, слишком часто (всё время?) ставят не на тех. С поправкой: как видится нормальному образованному человеку, не на тех. Они, не особо вникая, выхватывают лидеров общественного мнения, хедлайнеров, инфлюэнсеров (назовите, как хотите), поднявшихся, как правило, на дряни, и, что называется, вербуют. Хочешь жить в роскоши? Или как минимум не хуже, чем сейчас? Неси в массы определённые смыслы и нарративы! Так, к примеру, поступили с Сергеем Шнуровым. И с Моргенштерном тоже.
Ясно, что с общественным мнением необходимо работать, но так ли? И нет ли ощущения того, что на поверхность выплывают не лучшие, а худшие? Что сама система выстроена таким образом, когда успеха добиваются либо воинствующие посредственности, либо откровенно зловредные элементы? Если и происходит обратное, то зачастую вопреки. А вот на производство посредственностей и врагов работают целые фабрики – и в медиа, и в бюрократических кабинетах.
Почему так? Из-за глупости? Безусловно. Но есть и ещё одно – то, что отрицать невозможно. Чиновничество, топ-менеджерство (в общем, те, кто наверху) – особенно новой формации – не сильно отличаются от Моргенштерна. Они в полной мере разделяют его ценности и его убеждения. Просто не поют об этом, а утверждают деятельными способами. Не плюют в зрителей со сцены, но просто мысленно плюют в электорат.
Нет комментариев