Как и зачем моль портит одежду, если у взрослых бабочек моли даже нет рта?
На улице зима, за окном холода. Ты открываешь шкаф, чтобы укутаться потеплее, но из его тёмного нутра помимо вещей вырывается метель из серебристых снежинок. «Ъуъ» — в гневе кричишь ты — «Опять эти проклятущие моли одежду мою пожрали! Что ж вы нектаром не питаетесь, как все нормальные бабочки?». Но зря ты кричишь на несчастных чешуйчатокрылых — ни шубы, ни свитера бабочке не сдались. Они твои вещи не едят. Они вообще ничего не едят!
У всех видов моли нет ротового аппарата — жевать твою одежду ей тупо нечем. И пока тебя не настиг когнитивный диссонанс, давай, как чёткие пацаны, разберёмся с понятиями, ведь проблемы начинаются уже на стадии определения.
Дело в том, что такой группы чешуйчатокрылых как «Моль», с научной точки зрения, в принципе не существует! Да, все 1,5 тысячи видов, попадающие под это определение, выглядят похоже, но вот общего родича у них нет — семейства произошли независимо друг от друга и по факту это просто бабочки. Окей, если моль не ест одежду, тогда кто же её портит? Моль. Но не взрослые бабочки, а их личинки.
В отличие от голодающих родителей, гусеницы моли готовы сожрать что угодно. Все они научились переваривать сложные и калорийные молекулы: крахмал, хитин, кератин. Если перевести на бытовой язык, они портят зерно, плесень и, конечно же, наши с вами вещи. Особо изощрённые насекомые умудряются пережёвывать даже панцири черепах или рога копытных, в том числе, и на самих копытных.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев