Портрет Елизаветы Петровны в мужском платье, Луи Каравак.
Дочь императора и сама императрица российская, Елизавета Петровна запомнилась современникам не сложными пиршественными забавами, а “трансвеститскими” вечеринками. Высокая и статная, Елизавета отлично смотрелась в мужском костюме и, зная это, придумала ужины с переодеваниями, чтобы лишний раз покрасоваться. На эти ужины дамы были обязаны явиться в мужском, а мужчины — в дамском. Мужчины были недовольны больше всего, поскольку на них декольтированные платья смотрелись нелепо, а необходимость затягиваться в корсеты доставляла настоящие мучения. Не говоря уже о том, что без привычки в корсете не поешь, и кавалерам оставалось только с завистью глядеть, как уписывают блюда с императорского стола их дамы.
Красавицы на блюде
Куртизанка Кора Перл, дочь композитора Фредерика Крауча, поспорила со своими гостями, что им подадут настолько дорогое блюдо, что они не решатся попробовать даже кусочек. После того, как ставки были сделаны, Кора удалилась, а через некоторое время на стол подали огромное серебряное блюдо… с ней самой, лежащей обнажённой. Конечно же, никто не осмелился отрезать от красавицы даже маленького кусочка.
Но Коре повезло. Не все участники застолий бывали такими щепетильными. По легенде, когда Китай завоевали очередные кочевники, страну также настиг великий голод. Это не мешало завоевателям закатывать роскошные пиры. На одном из пиров в первом отделении танцевала девушка удивительного изящества и мастерства, а уже в третьем отделении её подали на стол запечённой целиком. Ни мастерство, ни красота девушку не спасли, пирующим хотелось мяса.
Нет комментариев