Грамотное ведение клиентской базы это один из ключевых инструментов продвижения услуг красоты и не только, практически в любом бизнесе клиентская база - это то, без чего нельзя обойтись. Давайте с Вами вместе рассмотрим в этом посте основные правила ведения клиентской базы.
ПРОГРАММЫ
Для ведения клиентской базы Вы можете выбрать как "старый и добрый" Excel или Access или воспользоваться для этой задачи специализированной программой CRM. Разница в данном случае заключается лишь в том, что CRM предоставляет дополнительные возможности аналитики, рассылки смс, одновременное нахождение в базе сразу нескольких сотрудников и т.д. С помощью Excel конечно разослать смс о проходящей у Вас акции Вы не сможете, но тем не менее, все основные необходимые функции эта программа
выполняет в полной мере.
ВОЗМОЖНОСТИ
Когда данные о клиентах собраны, и находятся в едином месте Вы можете с легкостью делать выборки, по возрасту, среднему чеку, последней дате посещения, приобретенных услугах, что позволит Вам проводить акции предлагая к примеру скидки для клиентов, чей средний чек выше других или напоминать клиентке о следующем посещении, поздравить с днем рождения и многое другое. Кроме того, база помогает сформировать у клиента ощущение индивидуального подхода, согласитесь, приятно, когда звонят именно Вам и предлагают услугу, которая для Вас действительно актуальна, к примеру.
ДАННЫЕ
Данные которые необходимо указывать в базе могут варьироваться в зависимости от специфики Вашей деятельности, но как правило в базе указывают следующие данные:
- ФИО,
- контакты (телефон, e-mail),
- средний чек,
- используемые услуги,
- последняя дата посещения,
-удобное время для связи,
- предпочтительный способ связи,
- плановая дата следующего посещения,
- день рождения,
- возраст,
и другие данные.
ГРАФИК ВЕДЕНИЯ
База клиентов имеет свойство "стареть", изменяются контактные данные, клиентка переезжает, перестает пользоваться услугами и поэтому чем чаще Вы обновляете базу, тем она свежее и приносит больше пользы. Считается, что ведению базы необходимо уделять время каждый день, внося в неё информацию обо всех клиентах пришедших в этот день.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Увы, случаи кражи клиентской базы случаются повсеместно. По закону «О защите данных» от 2000 г. использование бывшим сотрудником в своих целях клиентской базы своего бывшего работодателя наказуемо в случае, если бывший сотрудник при этом получает имущественную выгоду, например, более высокую зарплату. Однако данный факт доказать достаточно сложно и поэтому лучше принимать меры до наступления такой ситуации. В частности, можно защититься от подобной ситуации, установив пароль на базу или/и не передавая полной базы сотруднику, ещё не заслужившего доверия, а лишь
её части. Также следует отметить, что эффективным инструментом защиты является ведение базы в системах CRM, так как копирование информации из них как правило очень затруднительно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев