На крайний случай, бесплатную возьмём или опенсорс на коленке соберём. На самом деле, есть ровно один способ не потратиться на CRM — просто не пользоваться ей. В остальных случаях вам всё равно придётся платить за лицензии, за работу программиста, за платную техподдержку бесплатной системы и т.д. Вы же продукт своего бизнеса бесплатно не раздаёте, с чего-то всё равно имеете выручку, правильно? Вам же не придёт в голову требовать в дилерском центре отдать автомобиль за так? Т.е. мы разобрались с первой частью мысли — платить придётся в любом случае.
Другое дело, если единственный мотив отказаться от CRM-системы — это необходимость вложений. У нас всех есть конкуренты, во многих отраслях ценовые методы конкуренции уже не работают, остаётся выбирать неценовые, среди которых главный — сервис. Если вы найдёте подход к каждому клиенту, как к другу, выручка будет расти. И CRM сейчас — вынужденная инвестиция, плата за организованную клиентскую базу, которой легко управлять, которую удобно анализировать, которая гарантирует персонализацию. Плюс ко всему, CRM-системы сегодня — это ключевой элемент информационной безопасности, то есть сохранности ваших данных у вас, а не у конкурентов и злоумышленников. Если вы не готовы платить за порядок, безопасность и контролируемость процессов, вы явно недолюбливаете свой бизнес и не цените труд работников.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев