Как не добить коробку по дороге до сервиса.
Представьте ситуацию: вы в путешествии, за городом, а ваш верный «железный конь» с коробкой-автоматом вдруг закапризничал и встал посреди дороги. Паника? Первая мысль - найти трос и доброго самаритянина, чтобы дотянуть до ближайшего СТО. Но стоп! А можно ли? Не превратится ли эта спасательная операция в начало очень дорогого ремонта?
Приветствую, дорогие автолюбители! Сегодня разберем один из самых частых и опасных вопросов - буксировка авто с автоматической коробкой передач.
Давайте сразу разъясним основные моменты. Идеальный вариант - всегда эвакуатор. Это как страховой полис: заплатил один раз и спишь спокойно. Буксировка для автомата - всегда лотерея, где ставка - стоимость новой коробки. Звучит страшновато, правда? Но мы реалисты, и понимаем, что иногда другого выхода просто нет и приходится цеплять трос.
Вот тут и начинается самое интересное. Потому что «автомат» — это общее название для трех разных типов коробок, и у каждого - свои правила выживания на тросе.
1. Робот
С ним проще всего. По своей сути — это та же «механика», просто педалью сцепления и рычагом переключения управляет электроника. Такую машину буксировать можно, но строго на нейтрали (положение «N»). И ещё, помните: с заглохшим двигателем не работают усилители руля и тормозов! Будьте готовы к серьезным физическим упражнениям.
2. Классический автомат (АКПП)
А вот здесь - зона повышенной опасности. Открою секрет: в инструкции к большинству таких авто черным по белому написано: «БУКСИРОВКА ЗАПРЕЩЕНА». Вращающиеся колеса крутят выходной вал коробки, а масляный насос, который должен смазывать все эти шестеренки, не работает без запущенного двигателя. Получается сухое трение, перегрев и быстрая поломка АКПП.
Но если иного выхода нет, запомните следующие правила:
• Скорость - не более 30-50 км/ч.
• Коробка - в положении «N» (нейтраль).
• Каждые 30 км (а лучше 20) останавливаемся и даем остыть минут 20-30.
3. Вариатор
Это самые нежные и капризные создания. Буксировать их - крайняя мера! Правила те же, что и для классического автомата, но с одним критически важным дополнением: двигатель должен быть заведен! Только так насос будет качать масло и защитит вариатор от поломки. Если мотор не запускается - даже не думайте цеплять трос. Только эвакуатор.
Ситуацию с одной стороны рассмотрели, а если ваш авто на автомате - буксировщик?
Тут уже проще и намного безопаснее. Представьте, что буксируете прицеп.
• Масса «хвоста» должна быть минимум на 20-30% меньше веса вашего авто.
• Трогайтесь плавно, без рывков.
• Заблокируйте переключение на высшие передачи (кнопка Overdrive).
• Если необходимо, двигайтесь на пониженных передачах (положения «2» или «3»), но не в «D»!
• Скорость - не более 50 км/ч.
Главный принцип – действуйте как разумный человек. Тянуть огромный внедорожник на малолитражке, да ещё и с хлипким тросиком – затея так себе. А вот если характеристики автомобиля и имеющийся инвентарь позволяет, то помочь – это всегда правильно.
Вывод простой: буксировка для автомата - это всегда риск. Если причина поломки неизвестна, и особенно если есть подозрения на саму коробку - ваш единственный друг - телефон службы эвакуации. Это сохранит вам и нервы, и деньги.
А у вас был опыт буксировки авто на автомате? Поделитесь в комментариях своей историей - удачной или не очень! Это поможет другим читателям избежать ошибок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев