Всем привет! Сложно поспорить с тем, что добираться на работу в условиях плотного городского трафика гораздо проще на автомобиле, который оснащен Автоматической Коробкой Переключения Передач. Согласно статистике число владельцев машин с АКПП увеличивается с каждым годом и это не только представительницы слабого пола, но и водители с многолетним стажем.
Давайте разберемся, что НЕ НАДО делать с “автоматом”.
1) Неправильная парковка на крутом склоне. Возможно самая частая ошибка среди автолюбителей. Во время парковки на крутом уклоне выполняем следующий алгоритм действий: затягиваем “ручник”, переводим селектор в положение “Паркинг”, отпускаем тормоз. Режим “Паркинг” представляет собой шестеренку с зубчиками, которая связана с выходным валом коробки, а также механизм с рычагом, он перемещается между зубчиками и не позволяет шестеренке двигаться. Если машина будет стоять под горку без “ручника”, то вся тяжесть ТС придется на рычаг, что может привести к заклиниванию коробки или выходу ее из строя.
2) Пуск двигателя с толкача. Еще один способ угробить “автомат” - это разогнать машину в положении селектора “Нейтраль”, а затем переключить на “Драйв”. Критичное тепловыделение в гидротрансформаторе вам обеспечено, а машина все равно не заведётся.
3) Переключение в режим “Паркинг” во время движения. Такое не обходительное обращение может привести к поломке фиксатора положения “Паркинг”. Катиться с горки на “Нейтралке” тоже не стоит.
4) Неправильная буксировка. В идеале, в случае серьезной поломки, автомобиль с АКПП лучше доставить к месту ремонта на эвакуаторе. Если такой возможности нет, то буксировку можно производить только при запущенном двигателе, в положении селектора “Нейтраль”, со скоростью не больше 40 км/ч и на расстояние не превышающее 50 км.
5) Длительная пробуксовка ведущих колес. Если вы будете буксовать в грязи или снегу более 10 минут, то это приведет к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Гонять коробку “враскачку” тоже не стоит - это пагубно отразиться на гидротрансформаторе.
6) При кратковременных остановках на светофоре или в пробке не стоит постоянно теребить коробку, переключая ее с “Драйва” на “Нейтраль” или “Паркинг”. Такие действия уменьшают ресурс АКПП. Но если вы остановились на длительное время, то перевести селектор в положение “Паркинг” все таки стоит.
7) “Валить бочком”. Если вы не представляете своей жизни без дрифта, то я рекомендую вам приобрести автомобиль с Механической Коробкой Переключения Передач.
8) Буксировка другого ТС. Эксплуатация АКПП на пределе крутящего момента чревата гибелью “автомата” на вашем авто. При этом отправиться в поездку с прицепом на автомобиле с АКПП можно, но и в этом случае есть свои нюансы. И об этом я расскажу вам в другой раз)))
Расскажите в комментариях на автомобиле с какой трансмиссией вы ездите, буксировали ли на автомате другие авто или таскали прицепы? Проверим статистические данные!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев