Друзья, всем привет! Когда чувствуете, что с тормозами у вашего авто что-то не так, ни в коем случае не закрывайте на это глаза. Сразу постарайтесь определить, что за неисправнось настигла ваш автомбиль. Сейчас перечислю 12 таких проблем. Сохраняйте к себе, чтобы на случай, когда тормоза начнут подводить, подсказка была под рукой!
🔸 Большой свободный ход педали
При увеличенном свободном ходе увеличивается и тормозной путь. Обычно такое случается, когда тормозная система «хватанула» воздуха, причем после пары нажатий педаль будто накачивается и становится туже. Вне зависимости от корней этой проблемы, систему всё равно придется прокачивать.
Также педаль может стать свободной из-за разбухания тормозных шлангов, слишком большого биения тормозных дисков или порванных нитей корда шланга. Или вообще из-за закипания тормозной жидкости, но если это произошло, то скорее всего тормозуха либо некачественная, либо очень старая.
🔹 Очень тугая педаль
Причиной жесткой педали и короткого хода при нажатии может быть заклинивание цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Обычно машину заносит, но если этого нет и проблема выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов.
Еще возможно, что колодки полностью износились, оборвались или просто плохого качества. Бывает, что на поверхности дисков появляется соляная или ледяная корка. Также может быть, что с внутренней стороны тормозного диска пошла сильная коррозия.
🔸 Горит индикатор неисправности тормозной системы
Причина часто банальна: низкий уровень тормозной жидкости (причиной ее понижения могут быть утечки – их нужно срочно устранять) или износ тормозных колодок. Либо просто включён стояночный тормоз; бывает, у него глючит концевик.
🔹 Стояночный тормоз неэффективен
Когда машина скатывается под углом даже при затянутом рычаге, нужно отрегулировать стояночный тормоз. Помимо этого, колодки или диски могут быть замаслены или изношены, а тросы в оболочках заклинены. Если же стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, возможно, колодки приржавели или примерзли к тормозным барабанам.
🔸 Капризничает АБС
О неисправности любого из компонентов ABS говорит отключение всей системы и загоревшийся символ неисправности системы в комбинации приборов. Авто не перестанет хорошо тормозить, но на скользком покрытии колёса будут блокироваться (= риск потери курсовой устойчивости).
🔹 Машину уводит в сторону
В этой неиправности виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров, замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости, ослабление болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Также может быть тому виной ледяная или соляная корка на колодках. Или не работает один из контуров тормозной системы, при этом педаль низкая и эффективность торможения мала.
Помимо тормозов, в уводе авто в сторону винят и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление.
🔸 Ощутимая тряска и вибрации при торможении
У «бывалых» авто случается, что при торможении их сильно трясет. Причина одна из этих: биение колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, сломанная стяжная пружина барабанных тормозов, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров, отслаивание и ослабление накладки колодки.
🔹 Перегрев тормозов
Услышали запах гари, который сопровождается «ватной» педалью и повышенным тормозным путем? Это оно. Перегрев могут спровоцировать и езда с слишком частыми торможениями, и типичная забывчивость в виде затянутого стояночного тормоза.
🔸 Чрезмерный износ дисков и барабанов
Ясное дело, что износ сразу глазами не увидишь, однако понять, что это он, можно по снижению эффективности торможения и загоранию индикатора неисправности тормозов. Его причины: заклинивание цилиндров и суппортов, стиль езды (педали в режиме «вкл/выкл» без промежуточных положений) или банальная старость автомобиля.
🔹 Шум при торможении
Высокочастотный шум, визг, свист порой возникают как при торможении, так и при обычном движении. Виновник – нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Или предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска с внутренней, «невидимой» стороны, отслаивание накладки тормозной колодки от основания и т.п.
🔸 Неполное растормаживание всех колес
Как правило, при неполном растормаживании отсутствует свободный ход педали. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель, разбухли манжеты в цилиндрах из-за попадания посторонних агрессивных жидкостей, сломалась пружина в ГТЦ, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии.
🔹 При отпущенной педали тормоза одно из колес притормаживает
И снова множество причин: деформация тормозной трубки, заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тормоза, неисправность стяжной пружины колодок барабанного тормоза, заклинивание троса в оболочке.
Если остались вопросы, задавайте в комментариях.
Удачи!
#автомеханик #юрийсидоренко #автолайфхак #автосоветы #проавто #простыеправила #автосервисмосква #утилизатор #тормоза #тормоз #тормозныеколодки #колодки #тормозныедиски
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1