Всем привет, друзья! Иногда происходят ситуации, когда нужно срочно долить антифриз, а той же жидкости с собой нет. Какие охлаждающие составы можно смешивать? Сейчас разберемся!
Все знают, что основное назначение антифриза – охлаждение. Его используют для снижения нагрева рабочих элементов и заливают в охлаждающую систему.
Для производства этой жидкости используется гликогеновая основа, к которой добавляются вода и присадки. Изначально она бесцветна, но чтобы различать незамерзайки, производители используют красители:
• синий (TL, G11) – стандартные образцы. По составу наиболее приближены к тосолу.
• зеленый (G11) – произведены на силикатных присадках. Образуют специальную защитную пленку, предотвращающую износ элементов.
• красный (G12) – хладагенты карбоксилатной группы. Присадки останавливают процесс коррозии внутри системы охлаждения, но не устраняют её.
• желтый, оранжевый, розовый (G13) – группа гибридных «экологичных» жидкостей, их основой является пропиленгликоль.
Лобридные антифризы G12++ и G13 подходят для всех автомобилей.
❗️Можно смешивать незамерзайки разных цветов?
Жидкости с одинаковой основой смешивать разрешается.
Если же одна жидкость на гликогеновой основе, а другая – на силикатной, то смешивать лучше не надо.
❗️А можно ли смешивать тосол с антифризом?
Тосол – тоже охлаждающая жидкость, которая была изобретена раньше антифриза. Но когда появился экологичный состав на другой основе, тосол перестали использовать.
По сути, тосол можно добавить в антифриз при определенных ситуациях: например, когда произошла утечка и нет возможности добавить ту же жидкость. Иначе это приведет к появлению осадка или к коррозии.
А так одно вещество заменять другим лучше исключительно после полной промывки системы.
❗️Можно ли смешать разные по свойствам антифризы?
Можно, но только совсем чуть-чуть, при небольшой утечке, буквально 200 мл. А так, смешивать лучше не стоит. Потому что жидкости с разными свойствами при смешивании образуют осадки, которые плохо влияют на работу двигателя.
❗️Можно смешивать антифризы разных марок?
Классификацию незамерзающих составов по цветам не берите за основу, потому что, к примеру, компания Volkswagen производит смеси по своим собственным стандартам, и они не применимы для автомобилей BMW.
К тому же переизбыток одного антифриза может нейтрализовать действие другого, что может привести к вспениванию. Так что предпочтительнее пользоваться жидкостью одного производителя, чтобы случайно не довести своё авто до ремонта.
‼️А вообще, не смешивайте охлаждающие жидкости, пока не изучите эти правила:
1. Антифризы красного цвета можно смешивать между собой.
2. Зеленые и красные хладагенты смешивать нельзя! Если всё-таки пришлось, то придется сделать полную промывку системы охлаждения. Помимо этого, когда красный и зеленый антифризы смешиваются, карбоксилатная основа теряет свойства, и антикоррозийная функция не будет работать.
3. Хоть и жидкости гибридной группы говорят смешивать с другими, долить 20% состава в крайних случаях можно. Однако в результате смешивания возможен конфликт присадок, то есть точка замерзания сместится.
4. Даже в хороших составах после длительного использования может появиться осадок из-за перепада температур, окисления, контакта с металлами и смешивания с другими видами антифриза.
В общем, если захотели перемешать антифризы, прежде всего обращайте внимание на их химические основы, а не на цвет!
Будьте внимательны! Удачи!
#автомеханик #юрийсидоренко #автолайфхак #автосоветы #проавто #простыеправила #автосервисмосква #утилизатор #антифриз #незамерзайка #тосол
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев