📕
#готовимрукукписьмустатьи
УЧИМ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ, КАРАНДАШ.
Проблемы не будет если вы сразу будете приучать ребёнка правильно держать «рисовальный» материал.
Что значит правильно?
В работе только 3 пальца: указательный, средний и большой.
Я спрашиваю:
— Указательный палец так называется почему?
— Он показывает (указывает), — отвечает ребёнок.
— Да он всегда знает, куда надо идти, двигаться! И он своим братьям всегда показывает и помогает идти в нужном направлении, чтобы они не прыгали с дорожки.
— Средний пальчик-братик, вырос высоким, он любит всех поддерживать, помогать, подставлять своё сильное «плечо». Вот когда наш мозг просит руку написать или нарисовать что-нибудь, то рука просит средний палец поддержать карандаш (ручку). И он подставляет свою «спинку», карандаш ложиться на него, указательный палец готовится указывать, в каком направлении рисовать (писать) линии и … что? Получается? Нет, не получилось, позвали пальцы старшего самого сильного брата – большой палец. Попросили его помочь…
Проделайте с ребёнком все эти манипуляции, пусть сам убедится, что получается, а чего не получается.
И продолжаете:
— Большой пальчик молодец, он-то знает, что хорошо сделать какое-то дело можно только вместе, дружно, вот и придерживает карандаш, помогает указательному и среднему пальцам. Чтобы они не волновались, не качались, не дёргались и линию рисовали такую, как хочется, как надо.
А вот младшие братишки, безымянный и мизинчик, писать совсем не могут, но так хочется, всё время лезут, мешают, и тогда их мама Рука подсказала, как они тоже могут помочь:
«Вы должны придерживать меня, ладошку мою, и тогда ничего не будет мешать старшим братикам писать. Это довольно трудно, но можно научиться. Сначала держите вместе кусочек мягкой ватки, а потом, когда привыкните – можно будет её не держать».
Вот с помощью такой сказочки мои любимые ребятишки легко учатся правильному «захвату» карандаша, а потом и ручки.
С самого раннего детства я даю детям маленькие трёхгранные карандаши и мелки (восковые, пастельные).
Три грани как раз позволяют правильно их держать.
И ещё мелки режу на кусочки, тогда ребёнок не может рисовать, удерживая их в кулачке, а сразу приучается к трёх пальцевому захвату.
(Автор: Н. С. Корелина)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев