Варианты композиции
Подоконные доски наличников дома, когда-то стоявшего по улице Сакко, 22, были заполнены легким «графичным» рельефом. Рисунок узора прочитывался свободно: стилизованные стебли и листья образовывали два овала, обращенные сверху и снизу к центру выпуклыми, пересекающимися сторонами. В месте пересечения возникало пространство в виде уплощенного эллипса, в центре которого был помещен восьмилепестковый круглый цветок с выпуклой серединкой. Это был центр подоконной доски. По двум сторонам от ядра композиции располагались изогнутые стебли и листья. Все изображение воспринималось очень легко оттого, что вокруг образующей его тонкой линии было много открытого фона.
На подоконных досках наличников второго этажа дома, находившегося по улице Свердлова, 56, пересекающиеся овалы были более высокими (с увеличением высоты самой доски), упругими; менялся и цветок в их средокрестии. Появлялось множество дополнительных завитков.
В результате вся композиция выглядела по-иному — более плотно, напоминала густое кружево, закрывала весь фон.
На фото: верх наличника первого этажа и подоконная доска второго этажа. Глухая резьба. 1854 год. (ул. Челюскинцев, 13)
Публикуется по книге Нели Шайхтдиновой. "Деревянная резьба Тюмени". 1997 год. Специальная фотосъёмка А.В. Свердлов.
#Тюмень #деревяннаярезьба
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев