* Ведическая космология - плейлист видео «Мир Знания» «Эта «Бхагавата-пурана" сияет словно солнце. Она взошла сразу после того, как Господь Кришна (а вместе с Ним религия, знание и проч.) удалился в Свою обитель. Эта Пурана несет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали». («Шримад-Бхагаватам» 1.3.43) Веды - древние санскритские тексты, охватывающие все области человеческого знания. " Первоначально Веды передавались изустно; пять тысяч лет назад они были впервые записаны Шрилой Вйасадевой - «литературным воплощением Бога»
Составив Веды, Вйасадева изложил их сущность в афоризмах, известных как «Веданта-сутры». «Шримад-Бхагаватам» («Бхагавата-пурана») - это комментарий Вйасадевы к его же «Веданта-сутрам». Он был написан в пору духовной зрелости автора под руководством Нарады Муни, его духовного учителя. Шримад-Бхагаватам», называемый «зрелым плодом древа ведической литературы», является наиболее полным и авторитетным изложением ведического знания Первая песнь "Шримад-Бхагаватам" называется "Творение" Первые девятнадцать глав величайшего шедевра богословия и метафизики. В этой части "Шримад-Бхагаватам" описывается история возникновения этого труда, даются подробные указания относительно духовной практики, описываются воплощения Господа в разные эпохи, а также приводятся различные истории: о Нараде Муни, о наказании сына Дроны, молитвы царицы Кунти и уход Бхишмадевы в присутствии Господа Шри Кришны, о тяжелых временах, наступивших после того, как Господь Кришна, а вместе с ним и религия, благочестие и другие добродетели покинули эту землю. Приводится история о том, как Махараджа Парикшит встретил олицетворение этого века, Кали, а также рассказывается, как сын брахмана проклял Махараджу Парикшита и что из этого вышло.
Махараджа Парикшит - был последним праведным царем на планете ЗЕМЛЯ (Бхарата-варша) и перед наступлением века Кали-юги он должен был покинуть эту планету и уйти в духовный мир. Зная миг своей смерти, который должен был наступить через 8 дней, он ушел на берег Ганги и в собрании святых мудрецов (риши) попросил Шаунаку-муни рассказать енму и собранию мудрецов Шримад Бхагаватам. ШБ не принадлежит к материальным творением, оно содержит неподвласное времени знание - Абсолютную Истину. Человек, читающий или слушающий последовательно 1 - 12-ю Песен Шримад Бхагаватам, проходит путь самоосознания себя как Духовной Личности. Постигая трансцендентное знание (не принадлежащее этому материальному миру), он усваивает те знания, которые выводят его на уровень святости и видения всего глазами шастр, освобождает от кармы и колеса самсары (цепи перерождений) и позволяет вернуться в духовный мир Рассказывается о наступлении зловещей эпохи, Кали-юги, в которую нам выпала доля жить.
Данный сайт поддерживается только для того, чтобы вы могли воспользоваться старыми ссылками. Рекомендуем вам перейти на новый сайт Александра Хакимова.
www.ahakimov.ru
Начинаем курс по Ведической космологии.
Космология - это современное слово. Такое слово не употребляется в Ведических писаниях. Космология означает - «создание и проявление материальной вселенной». И все процессы, которые при этом происходят . - Как появился этот космос? - Откуда проявилась жизнь? - Проявление планет живых существ, жизни и т.д.
Космология охватывает все виды знаний. - это наука, которая представлена в Ведах и описывает разные аспекты знаний в ведической литературе. И я хочу процитировать одну цитату из Шримад Бхагаватам, которая показывает важность этой науки. Это из 11-й песни Шримад Бхагаватам: «Так же как Солнце, когда встаёт, разгоняет тьму, так же и знания уничтожают иллюзию, которая находится в нашем уме».«Даже если иллюзия входит в сердце такого человека, который обладает знанием она не может оставаться там долго». Это очень сильное утверждение о важности этого знания. Я надеюсь, что в конце этого курса Ведической космологии вся иллюзия уйдёт из нашего сердца и из наших умов. И даже если она войдёт снова, она не сможет там оставаться долго. Курс называется «Ведическая космология». Классическая ортодоксальная идея (гипотеза) учёных о Творении Вселенной отличается от Ведической космологии, которая описывается в Брахманах, Араньяках и Самхитах, в Упанишадах. Веды и Упанишады дают основные идеи, общие обощенные идеи, но не детали. А Пураны дают большое количество деталей о различных планетных системах, об их структуре, о жителях, населяющих эти планетные системы и т.д. Основой этого курса является Бхагавата Пурана *Шримад Бхагаватам) Есть также другие Пураны – Карма Пурана, Вишну Пурана, Сканда Пурана и др. Все эти Пураны использовались для подтверждения основной концепции, я также использовал учения Чайтаньи Махапрабху и книги Госвами. Итак, мы сделаем попытку собрать вместе большое количество информации, которая разбросана здесь и там в различной Ведической литературе. Мы можем увидеть, что даже в Бхагаватам все эти идеи о творении разбросаны в разных песнях: немножко во 2-й песне, 3-й песне, потом в 5-й песне. И если кто-то читает себе постепенно одну песнь, потом другую, то понемногу перед ним появляется полная картина. Но если он читает кусочками, не подряд, то в голове происходит путаница, потому что он не может из отдельных кусочков собрать и сопоставить всю экартину творения. Два подхода к космологии В Ведической космологии можно найти две части, два типа описания: первый тип – уровни планет описываются снизу вверх: сначала описывают земной уровень, потом Ракшаса-лока-сварга и т.д.... с Сатья-локой за пределами вселенной.... , а затем Причинный океан и т.д. И есть другой тип описания – сверху вниз: когда сначала рассказывается о высшей планете – Тапа-лока, потом о Вайкунтха-лока, потом о Брахма-лока, о Причинном океане и т.д. Для материалистичных людей лучше произвести описание снизу вверх: от низших уровней планет передвигаться к высшим. Я выбрал второй тип описания, сверху вниз, от высших уровней планет к более низким. Причина этого в том, что центр Духовного мира - высшая планета Голока является причиной всего творения. Поэтому мы и начинаем описание с планеты Голоки - центра и причины всего. И - с сердца Голоки, прекрасной формы Личности Бога – Шьяма-Сундара, которая обитает там и является причиной всего. Поэтому мы начнём наш курс с него. Но для материалистических учёных это странно, что мы начинаем описание космологии с личности. Потом мы рассмотрим Творение и планеты. Мы будем говорить и о современной науке, т.е. сравнивать представления и гипотезы современных ученых с утверждениями Вед. Подход современной науки: ученые сначала описывают планеты, потом говорят о возникновении жизни и говорят, что человеческие чувства родились от животных в процессе эволюции и т.д. Таков путь материалистической космологии. Ведический путь совсем другой. Материалистический путь познания противоположен духовному: материалисты говорят, что сначала материя одушевилась и образовались жизнь, потом появились человеческие существа. Ведический подход таков – сначала в материю вошла жизнь, жизнь первична, личность Бога первична, а потом появилось всё остальное. Космическое проявление начинается с личности и эта личность постоянно расширяется, Кришна расширяется и творение также расширяется. Существует классическая Ведантическая философия –
Адвайта философия, которая основывается на учении Шанкарачарье, она распространена в Индии. Это имперсональное понимание, а мы будем говорить о вайшнавской философии. Поэтому мы начинаем с личности, это очень персоналистическая философия. Вайшнавы считают Адвайта-философию Шанкарачарьи материалистической, несмотря на то, что она описывает духовные вещи. Да, они также говорят о Боге. И материалисты могут сказать: «Это тоже религиозно». Но с точки зрения вайшнавской Веданты - нет. Вайшнавы говорят, что это тоже материалистично, имперсоналистично. Философия Шанкарачарьи говорит, что всё начинается с имперсональные субстанции, точно так же и и материалисты говорят: «Всё начинается с какой-то субстанции». Почему космология сложна для изучения и понимания? Причин того, что космология - одна из самых сложных вещей для изучения и понимания - три. Первая причина – очень трудно произвести какой-то эксперимент, например, как планеты появляются, как они проявились, как они развиваются, как они разрушаются. Эксперимент - основа современной науки. Ученые дискуссируют о творении Солнца, о творении Земли. Но как они могут доказать, что Солнце появилось таким образом, как они предполагают ? Они не могут произвести эксперимент, который что-то докажет, подтвердит гипотезу . Поэтому для материалистического исследования это трудно. Причина вторая – возможности для прямого наблюдения очень ограничены Мы не можем наблюдать планеты, которые находятся очень далеко от нас. Мы не можем видеть нашими собственными глазами так много вещей . И третья причина – с точки зрения времени мы не можем понять, когда же проявилась вселенная проявилась, когда появились Солнце, Луна и т.д. То есть, с временной точки зрения мы не можем точно определить и утверждать это как истину. Например, ученые говорят: «Четыре с половиной миллиарда лет назад появилось Солнце». Это всего лишь гипотеза такая. Но мы не можем наблюдать это непосредственно, Ведический метод более могущественный, более приемлемый. Если человек духовно развивается, ему становится доступен трансцендентный эксперимент. Через трансцендентную реализацию возможно провести космический эксперимент. Великие ачарьи, у которых есть такие мистические сиддхи, описаны в Меркандея Пуране. Мудрец Меркандея достиг такого уровня, что он наблюдал непосредственно процесс уничтожения вселенной, то есть он непосредственно находился там и видел это. И другие ачарьи также. Например, в Мадхва сампрадае были ачарьи, которые с помощью своих мистических сил выходили за пределы земного уровня и наблюдали весь этот земной уровень, как всё построено. Итак, с Ведической точки зрения провести эксперимент возможно и это - преимущество Ведической науки, хотя этот эксперимент проходит на тонком уровне. Но также может быть эксперимент и на грубом физическом уровне. Например, есть люди, которые летают на различные планеты, есть риши, живущие на высших уровнях планет этой Вселенной, которые могут управлять стихиями, создавать новые планеты и т.д.. Например, один учёный йог описал Луну. Когда он медитировал, то он полетел на эту планету, и он описывает Луну - так получают знания о Луне непосредственно, наблюдая все процессы. И в третьих, и прежде всего, изучая ачарьев и продвинутых преданных. Они дают нам различные доказательства, как это всё происходит. В Шримад Бхагаватам описываются различные истории, которые происходили миллионы и миллиарды лет назад. Мы не можем никаким образом туда поехать или полететь, но с помощью изучения ачарьев, которые обладали трансцендентной реализацией, мы можем этого достичь. Например, Арджуна, по милости Кришны, увидел Вселенную. Он находился за пределами времени и пространства, видя эту вселенную. 00:20:30 Уровни проявления во Вселенной: мир, время и пространства . Мы будем изучать мир, время и пространства, это очень важно. Эти Ведические феномены, которые описываются в Ведах, Пуранах, понять время и пространство. Если мы поймём это, то сможем понять все эти случаи, когда люди путешествуют через время и пространство. Духовный Мир. Итак, первый уровень – это Голока – это центр всего космического проявления, причина. Голока разделяется на три части: Гокула, Мадхура и Парадха (Трилоки). Они же: Голот, Голоки из них Айодхья-лока, где живёт Господь Рамачандра со своей супругою. Пониже Трилоки - система, которая называется Вишну-лока. https://www.youtube.com/live/rRwz5Nhnjco?si=i6YjvjpZobX0wRI2
Вы можете так же принять участие в распространении и выкупе книг Шрилы Прабхупады по этой ссылка на сайт: Ссылка на просветительский проект Александра и Галины Хакимовых
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев