Что же такое «сварупа». Личная дхарма и личный Путь Хотя термин «сварупа» не использовался в ранних упанишадах, но уже в «Бхагавад гите» встречаются его семантические близнецы – термины сва-пракрити (своя природа) и сва-дхарма (своя дхарма)
«Сварупа» и ее пониманию в живых йогических Традициях Индии, преимущественно, Бенгалии. Термин «сварупа» (своя-форма) был введен Патанджали для обозначения истинного состояния Драштара (Внутреннего Наблюдателя) в тот момент, когда достигнуто состояние йоги (читта-вритти-ниродха). Патанджали вводит этот термин, но никак не комментирует его, ограничиваясь утверждением, что противоположным этому состоянию является «вритти-сарупьям», т.е. «со-форменность с вритти».
Примечательно, что практически не встречался этот термин и в более ранних текстах. Однако вопрос о сути сварупы крайне важен, т.к. он в значительной степени связан с онтологическими целями йоги. Автор доклада приходит к выводу, что
под сварупой драштара понимаются переживания чакральной системы.
Важность этого заключения нельзя переоценить, поскольку такой взгляд дает четкую перспективу и путь развития в Йоге посредством открытия чакральной системы и заколачивает последний гвоздь в гроб нелепой точки зрения на читта-вритти-ниродху, как состояние «безмыслия» и остановку сознания.
Пока человек не достигнет духовного уровня, уровня сознания Кришны, он не сможет выйти из-под влияния гун материальной природы.
Перевод Даже ученый человек поступает сообразно своей природе, ибо все существа вынуждены действовать в соответствии с качествами, которыми их наделили три гуны. Так какой же смысл подавлять свою природу?
Комментарий Пока человек не достигнет духовного уровня, уровня сознания Кришны, он не сможет выйти из-под влияния гун материальной природы. Господь подтверждает это в седьмой главе «Бхагавад-гиты» (стих 14). Поэтому даже самые образованные люди этого мира не способны вырваться из когтей майи, опираясь на одни лишь теоретические познания и пытаясь отличить душу от тела. Есть много так называемых поборников духовности, которые выдают себя за людей, сведущих в духовной науке, хотя находятся во власти материальных гун и не в силах преодолеть их влияние. Даже человек, получивший прекрасное образование, остается рабом материальной природы из-за длительного соприкосновения с ней. Метод сознания Кришны помогает людям вырваться из материального плена, даже если они продолжают выполнять предписанные Ведами обязанности сообразно своему положению в материальном мире. Поэтому, до тех пор пока человек полностью не разовьет в себе сознание Кришны, ему не следует отказываться от своих обязанностей. Никто не должен пренебрегать своим долгом и становиться доморощенным йогом. Лучше оставаться на своем месте и стараться развить в себе сознание Кришны под руководством опытных наставников. Тогда мы сможем вырваться из когтей майи, иллюзорной энергии Кришны.
Преодоление своей материальной природы. Как уйти от бессознательных реакций. Исполнение обязанностей, как способ овладеть своим умом. Чем ведический способ исполнения желаний отличается от неведического. Как контролировать р...
Goswami
Библиотека » Бхагавад-гита как она есть » Глава третья
Пока человек не достигнет духовного уровня, уровня сознания Кришны, он не сможет выйти из-под влияния гун материальной природы. Господь подтверждает это в седьмой главе «Бхагавад-гиты» (стих 14). Поэтому даже самые образованные люди этого мира ...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев