Разобрались с тем, что есть естественные магниты ( железная руда и сплавы железа) , и искусственные магниты- железные предметы, которые долгое время были примагничены к естественному магниту и переняли от него магнитные свойства. Так подносили к железным опилкам гвоздь, который был на магните некоторое время. И оказалось, что опилки легко к нему примагничиваются. Ещё узнали, что есть магнитное поле и его интенсивность измеряется магнитной индукцией B. И что она-векторная величина и поэтому показывает направление магнитного поля. Линии магнитной индукции выходят из северного магнитного полюса и входят в южный. Эти линии никогда не разрываются, поэтому внутри магнита они тоже замкнуты и направлены от южного полюса в северный. Ещё мы изучали магнитное поле Земли и увидели парадокс: рядом с географическим северным полюсом находится южный магнитный полюс, и, наоборот,рядом с географическим южным- северный магнитный. Мы увидели почему бывают северные сияния: потоки космических частиц, особенно сильные от ближайшей звезды Солнце, удерживаются магнитным полем Земли и , по линиям магнитной индукции врываются в атмосферу Земли в северном полюсе, тем самым создавая уникальное явление: северное сияние.
А ещё ребята научились определять где северный и южный полюсы у искусственных магнитов и самостоятельно делали компас "в домашних условиях".У всех ребят компасы работали верно: мы сверяли с промышленными магнитными стрелками. Это было азартно и интересно.
#ТочкаРоста
#ВерхнемазинскаяОШ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев