Давайте разберем простые основы цветоведения в ландшафтном дизайне
⠀
ЦВЕТ
⠀
В галерее добавили стандартный инструмент художника и дизайнера — цветовой круг. Слева — холодные цвета, справа — теплые.
⠀
Холодные цвета зрительно отдаляют предметы от наблюдателя, теплые — наоборот, приближают. Поэтому теплые оттенки у нас должны находиться на переднем плане, холодные — на заднем. Понятна такая логика?
⠀
Посмотрите: оранжевый на синем смотрится эффектно. Поставим наоборот — и гармония нарушается. Получается «дырка».
⠀
Небольшой красный островок на синем фоне воспринимается, как удачное сочетание. Но если его увеличить, то такое сочетание уже будет действовать на наше восприятие раздражающе. Обратите внимание, что мы учитываем и оттенок, и размер цветовых пятен!
⠀
Как использовать знания о ЦВЕТЕ в дизайне сада?
Теплые цвета вперед, холодные — назад.
⠀
Например, голубой (холодный) воспринимается глазом дальше, чем он есть. Значит и в композиции мы будем его сажать дальше (назад). Чтобы не было конфликта восприятия.
⠀
Возьмем оранжевый. Тёплый. Визуально всегда кажется, что он находится в пространстве ближе, чем есть на самом деле. Зная об этом, мы посадим его вперёд.
⠀
Тогда композиция будет визуально казаться гармоничной.
То, что далеко — сзади. То, что близко — спереди.
⠀
ТОН
⠀
Рассматривая круг, мы можем заметить, что любой цвет обладает еще и тональной характеристикой.
Разбавленный белым, становится светлее. Черным — темнее. Чем светлее цвет — тем он легче.
⠀
Мы привыкли, что темное — внизу (почва, вода), светлое — вверху (небо, солнце, облака).
⠀
Как применить знания о ТОНЕ дизайне сада?
Следуем законам природы! Чтобы композиция воспринималась гармонично — на переднем плане размещайте растения темные (кажутся ближе), на заднем — светлые (кажутся дальше).
⠀
Это не строгое правило, но нарушая его — вы обязательно столкнетесь с ощущением «неустойчивости».
⠀
СОЧЕТАНИЯ
⠀
Конечно, цветник — это, в первую очередь, сочетание цветов.
Есть дружественные и враждебные цвета, это все — правда.
⠀
Итак:
Существует три типа цветовых сочетаний:
— одноцветная гармония (это монохромное сочетание, когда мы используем один цвет);
— гармония родственных цветов — когда мы используем соседние оттенки;
— полярная гармония из двух, трех или четырех цветов.
⠀
Начнем с самой простой цветовой схемы — монохромной. Здесь мы используем более светлые оттенки и более темные тона одного цвета.
⠀
БЕЛЫЙ САД
⠀
Что такое белый? Это чистота, ясность, невинность. Белый сад — это классика. Если у вас есть какие-то темные углы в саду — белый цветник незаменим. Еще одно важное преимущество белых растений — это то, как хорошо они видны в сумерках. Вы замечали? Поставьте себе на заметку — в те места, где не хватает освещения, посадить светлые растения.
⠀
СИНИЙ
⠀
Синий цвет уместен в зоне отдыха, он снижает напряжение и замедляет пульс. Холодный оттенок синего сам по себе визуально расширяет пространство. Если сад скромных размеров — это удачное решение. Этот прием создает ощущение «вечного движения», особенно при прогулке вдоль длинных бордюров.
⠀
КРАСНЫЙ
⠀
Очень активный и бодрящий цвет. Помещаем его в зону активного отдыха, там, где нужно много энергии. Красный цветник — вообще один из самых сложных в исполнении. Во-первых, легко промахнуться с нужным оттенком. Во-вторых, красный цветник часто выходит довольно мрачным, особенно если использовать бордоволистные растения в качестве дополнения. Поэтому будьте осторожны!
⠀
ЖЕЛТЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ
⠀
Желтый и оранжевый цвета лучше всего смотрятся на солнечном месте. В саду желтые цветы кажутся больше и ближе, чем есть на самом деле. Еще хорошо разбавить монохромную композицию небольшим количеством кремового или белого цвета с желтым отливом.
⠀
ВТОРАЯ ГРУППА — ГАРМОНИЯ РОДСТВЕННЫХ ЦВЕТОВ.
АНАЛОГИЧНОЕ цветовое сочетание
⠀
Здесь мы используем цвета, расположенные на цветовом круге рядом друг с другом. Посмотрите: на круге всего 4 группы: желто-красная, сине-красная, желто-зеленая и сине-зеленая. Цвета из одной группы называются гармоничными — самый беспроигрышный вариант.
Но и здесь есть нюанс! Помните правило «в композиции должен быть главный герой»? Здесь это — особенно важно. Из нескольких цветов один мы обязательно выбираем главным, он становится лидером, доминантой. Значит, все остальные цвета в нашей композиции должны быть либо темнее, либо светлее. Одинаковые по насыщенности цвета всегда будут друг с другом соперничать. Понимаете этот принцип?
⠀
ПОЛЯРНАЯ ГАРМОНИЯ
⠀
Снова возвращаемся к нашему кругу и прокладываем прямую через центр — получаем два гармоничных контрастных цвета. Опять же — в такой композиции кто-то будет главным, а кто-то второстепенным. Главный цвет должен быть более насыщенным.
⠀
Гармония трех цветов
⠀
На нашем круге такое сочетание выглядит, как равносторонний треугольник. Профессионализм дизайнера здесь даже не столько в том, чтобы попасть в правильные цвета, сколько в том, чтобы правильно выбрать оттенки. На этих комбинациях строится композиция.
⠀
Конечно, триада может строиться и по принципу равнобедренного треугольника, где один цвет как обычно у нас основной и два — вспомогательные.
⠀
Ну и, конечно, самое сложное сочетание:
⠀
4 цвета — Как построить их на круге? Проводим вспомогательную линию через центр и получаем прямоугольник. Здесь довольно частая проблема — избыточная цветовая напряженность. Одно дело — пройти мимо яркого пятна в парке, и совсем другое — наблюдать его изо дня в день на собственном участке.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев