⠀
Хороший питомник — это целая производственная система, а не просто желание человека на своем участке выращивать красивые растения.
⠀
5 ПРИЗНАКОВ ХОРОШЕГО ПИТОМНИКА:
⠀
1. ПОРЯДОК — чистые междурядья, ровные посадки, соблюдение системы севооборота (растения пересаживаются с одного поля на другое), наличие паровых полей.
⠀
Это очень важный момент, за которым следует следить каждому производственнику. Расположение полей, контейнерных площадок, хозяйственных блоков— все это должно располагаться отдельно друг от друга.
⠀
2. ДОРОГИ — показатель того, что внимание уделяется структуре самого предприятия. Многие хозяйства не уделяют этому должного внимания, не вкладывают в это средств. Перемещаться без полноприводной машины с огромными колесами по таким ямам и грязи просто невозможно, не говоря уже о том, чтобы пешком пройти. Понятно, что покупать в таких питомниках растения неприятно, особенно если на улице грязь, дождь, холод. Ведь обычно мы выбираем растения весной, осенью или даже зимой.
⠀
3. КРОНЫ РАСТЕНИЙ. В хорошем питомнике кустарники всегда стриженные, формованные. Это не обязательно должна быть форма шара или топиарная форма, как в питомнике «Ниваки». Но даже обычные одиночные кустарники нужно стричь, чтобы они набрали фитомассу.
⠀
Если растения не стригут, значит питомник не уделяет внимание кущению, наращиванию внешней массы. Это показатель того, что растения вряд ли пересаживают. Так как при пересадке обязательно надземная часть растения очень сильно сокращается. В питомниках это делается очень жестко и интенсивно.
⠀
Если посмотреть на деревья, которые выращиваются в немецких питомниках, питомнике Савватеевых — сразу видно, что там очень четко соблюдают правила обрезки. Это обязательно обрезка на пирамиду, на наружную почку, формирование правильного каркаса ветвей для каждой породы. Понятно, что не все стригутся на пирамиду, некоторые формируются в свечку, в форме шара, присутствуют шпалерные формы.
⠀
4. ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ САД. Он демонстрирует покупателям и посетителям особенности растений. Так что это обязательный элемент хорошего питомника.
⠀
5. СЕРВИС — это возможность удобно и быстро купить нужные клиентам растения. Представьте, что вас встречает менеджер, который покажет все интересующие растения и проведет по полю. А ещё лучше, когда по полям можно ездить на небольшом транспортном средстве типа гольфкара. Вот это сервис!
⠀
Также качество обслуживания проявляется в том, как питомник обрабатывает заявки. Не всегда удается приехать на персональную отборку растений. Важно понимать перед приездом, есть ли в наличии то, что необходимо для проекта.
⠀
Очень удобно, когда менеджер питомника помогает подобрать растения по фотографиям, по электронной почте согласовывает стоимость растений и комплектацию заказа. Тогда можно не тратить время на поездку в питомник.
⠀
При хорошем менеджменте можно быть уверены в том, что отобранные растения придут вовремя. Они будут хорошо загружены и правильно упакованы. Все документы будут оформлены правильно. Останется только организовать приемку этих растений на объекте.
⠀
Но это возможно только в том случае, если хорошо знаешь производителя, уверен в качестве посадочного материала и в питомнике.
⠀
Когда клиент доверяет питомнику, он будет часто и с удовольствием покупать растения. А ландшафтные дизайнеры по сути являются оптовыми клиентами, которые покупают не один раз, а постоянно и много.
⠀
Полная версия у нас на сайте: https://shkolasada.ru/journal/chemerdovskaya
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев