Работа над ошибками
Памятка для
ученика начальной школы
1. Большая буква в
начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно
предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети
рады.
2. Пропуск
буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у-чи-тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в
слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос
слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на.
Запомни! При переносе
одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий
знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную
перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень, коньки,
мальчик, пальто.
6. Гласные
после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту
орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща,
туча.
7. Сочетания чк, чн,
нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2
слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфави`т, а`збука, портфе`ль.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни
безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши
рядом.
Делай так:
10. Безударная
гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение,
подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например:
11. Проверяемые
согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь
согласную.
Делай так: морозы
- мороз, ягода - ягодка.
Запомни! Согласные
буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая
буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга,
Химки.
Запомни! Имена,
отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных
пишутся с большой буквы.
13. Разделительный
мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой.
Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Например:
Запомни! Разделительный
мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные
согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши
еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
15. Знаки
препинания в конце предложения (.
? ! ...).
Выпиши предложение правильно. Придумай
свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни
знак.
Например: Слава нашей Родине!
Слава труду!
16. Разбор
предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части
речи. Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. глаг.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам.(Пов., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
17. Состав
слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например:
Запиши 1 -2 однокоренных слова.
18. Правописание
непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов.
Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так:
19. Гласные
и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2
слова с этой же приставкой.
Например:
20. Правописание
приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова
однокоренные слова с разными
приставками.
Например:
Запомни! Приставка -
это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание
предлога со словом (орфограмма - пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе
с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь
орфограмму-пробел.
пр.
Делай так: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог -
это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет
предлогов. Например: Лодка отплыла
от_берега.
22. Разделительный
твердый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2
слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например:.
Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только после
приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами
е, ё, ю, я.
23. Мягкий
знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с
этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.),
шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь,
тишь.
24. Соединительные
гласные в сложных словах (о,
е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни.
Подчеркни гласную.
Запиши еще 1 слово с этой орфограммой.
Делай так:
25. Не
с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не.
Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
глаг. глаг. глаг.
Например: не_пришёл, не_выучил, не_знал.
26. Однородные
члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого
они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между
однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал
их по дороге.
Сильный ветер сорвал
листья с деревьев и разметал их по дороге.
27. Правописание
безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.
Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников.
Подбери и запиши свой пример.
Делай так:
28. Правописание безударных падежных окончаний имен
прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому
оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи
род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание
прилагательного.
Делай так:
29. Предлог
с местоимением (орфограмма - пробел).
Выпиши из предложения местоимение с
предлогом. Запиши еще
2 примера на эту орфограмму.
пр. пр. пр.
Например: у_нас, ко_мне, с_тобой.
Запомни! Предлоги с
местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Правописание глагольных суффиксов:
-а-, -я-, -и-, -е-, -у-, -о-.
Выпиши слово, в котором допущена
ошибка, поставь глагол в неопределённую форму, выдели глагольный суффикс.
Делай так: лелеял – лелеять, сеял – сеять.
31. Мягкий
знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа
настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь,
читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце
глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
32. Правописание
безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь
ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на
гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует
писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так:
33. Сложное
предложение.
Выпиши правильно, Подчеркни грамматические основы. Нарисуй
схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют
рыбы под водой, почивает сом
седой.
34. Предложение
с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например:
Князь печально
отвечает: „Грусть-тоска меня съедает". А: «П.»
Или:
«А ты кем будешь на карнавале?»
- спросил Мишка. „П?" -
а.
35. Мягкий знак
в неопределенной форме
глагола.
(-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму.
Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф., что делать?)
беречь, (что делать?)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1