В ходе надзорных мероприятий, проведенных Генеральной прокуратурой России, компанией изменены около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей:

исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее;

теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем;

зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств;

сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара;

онлайн-площадкой тестируется новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries.
Возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях: 
низкого процента выкупа товаров покупателем;

большого расстояния транспортировки;

наличия особенностей товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи заказа).


При этом гражданин в момент оформления заказа предварительно информируется о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара.
Один из самых важных результатов проверки Генеральной прокуратуры России – признание платной обратной доставки возвращенной продукции, соответствующей пункту 4 статьи 26.1 закона
«О защите прав потребителей».
Нет комментариев