В их число входят метрологи, инженеры, производители оборудования, измерительной техники, сотрудники центров стандартизации, сертификации. Несомненно, для того, чтобы измерять какие-либо величины, нам нужны специальные инструменты - измерительные инструменты. С ними мы неоднократно встречались на школьных занятиях по разным дисциплинам,например, на уроках математики, труда, физике, черчения, физической культуры. Кабинеты математики были оснащены целым комплектом : линейка, транспортир, угольник и циркуль. Особенно интересным был циркуль, так как в него вставлялся кусок мела. Основные измерения на уроках математики мы выполняли с помощью линейки. Этот измерительный прибор был наиболее распространенным в школе. С помощью него было удобно производить построения, как на классной доске, так и в тетради. Линейка была удобным инструментом для черчения. На одном ребре этой линейки нанесены миллиметровые деления, миллиметр-это наименьшее деление линейки (цена деления) ". Выпускник 2:"На уроках труда учитель Логунов Владимир Александрович познакомил нас с интересным инструментом. Он назывался штангенциркуль (высокоточный инструмент, используемый для измерения наружных и внутренних линейных размеров, глубин отверстий и пазов, разметки.Свое название этот универсальный прибор получил от линейки-штанги, которая служит основой его конструкции). Владимир Александрович рассказал принципы работы инструмента, мы попробовали сами измерить различные детали, удивились точности и универсальности, так как можно измерить даже внутренности изделия,а с помощью двух шкал, можно измерить с точностью до десятых долей миллиметра.
Для определения показаний штангенциркуля мы просто складывали значения основной и вспомогательной шкалы. Мы стали мерить у друг друга части тела. Через несколько минут мы поняли у кого из одноклассников самые большие уши,самый широкий нос". Выпускник 3: "Помню, учась во втором классе школы, мы изготавливали сами из картона термометр, рисовали шкалу. Передвигая верёвочку, раскрашенную в белый и красные цвета, мы как бы меняли температуру на приборе и определяли её значение. Когда была зима, часто отменяли уроки из-за сильного мороза. Обычно рано утром об этом объявляли по радио, но мы не верили и смотрели в окно на уличный термометр. Видели, что минус тридцать, и с радостью оставались дома..." Выпускник 4:" В старших классах мы много проводили лабораторных работ по физике. Кабинет физики находился на втором этаже, рядом с учительской, имел номер 16. В кабинете было много различных современных приборов. Даже был ренгеноаппарат, с помощью которого можно было, например, сделать снимок руки. Учителя физики: Лебедева Л. Н. и Гордеев В. А. очень душевные, отзывчивые люди, которые объясняли нам второй и третий раз учебный материал, если нам было что-то не совсем понятно. Было очень интересно на их творческих уроках, приходилось что-то измерять, считать, затем заполнять таблицы, делать выводы. Приборы, которыми мы пользовались, имели интересные названия: это барометр, весы, динамометр, амперметр, вольтметр." На уроках физической культуры без метрологии тоже было не обойтись. Учителя фиксировали время пробега с помощью секундомера, а бегали мы часто. У нас, можно сказать, было легкоатлетическое направление, мы прыгали, а потом измеряли длину прыжка, метали мячик или гранату и снова смотрели на результаты. Сегодня хочется сказать огромное спасибо нашим учителям, которые делали замеры нашим знаниям по пятибальной шкале, а нашу школьную жизнь мы поделили на счастливые мгновения, некоторые из них мы сегодня попытались вспомнить.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1