В младые мои годы чего я только не рисовал?
Среди всего прочего, в начале 70-х, будучи студентом Новосибирского института народного хозяйства, и живя на Левобережье Оби в общежитии № 14 завода Сибсельмаш среди всего и прочего, я воодушевленно рисовал не только разного рода виды Новосибирска, карикатуры в газету Молодой Сибиряк, но гербы разных городов и эмблемы организаций мне знакомых и затем феерически рассылал их по городам и весям Сибири.
Кстати геральдикой тогда никто не занимался.
Она была вся вне поля всякого зрения и интереса к ней.
Я перерисовал чуть ли не все города Западной Сибири (я нарисовал гербы всех городов Алтая — Камня на Оби, Рубцовска, Алейска...), сопровождая свои рисунки-предложения душевно-проникновенными письмами в дело возрождения геральдики.
Геральдики тогда у нас, как и секса (шутку знаковую тех лет припоминаю), тронь любой город, не было.
А если и была что – привычная шестерня на геральдическом щитке и колосок. Точка.
Дальше фантазия никоим образом и никак не развивалась.
Единственным исключением был герб города Барнаула с маралом и трубами, очень изящный, нарисованный замечательным художником Анатолием Щеблановым, который до сих пор лежит у меня в коробке с тремя пригоршнями значков прошлых лет и медалью Итальянского национального комитета, за серию работ по спорту в городе, если не ошибаюсь, Анталья.
Спросите, что пошло в дело?
Отвечаю — ни-че-го!
Ну, да и сами посудите — какой-то студент, эмоциональный не в меру разрисовался не на шутку и что все это надо незамедлительно принимать к сведению?
...
Но именно в те годы, удрученный шестерней во весь щит на эмблеме города Новосибирска, я рисовал много раз яростно и предлагал Новосибирскому горсовету герб города с соболями.
(Я был тогда под впечатлением герба города Иркутска, на котором в отличие от всепоглощающей моды и традиции тех лет на шестеренки и колосья, был изображен диковинный зверь бабр. А Новосибирск уже тогда претендовал на звание, не более не менее, как столицы Сибири)
Именно с теми самыми, которые спустя 30 лет феерически выпорхнули на его герб, убрав с него все, что на нем было ранее — и шестерню (уже Сибсельмаш, как машиностроительный гигант что-то в нем да значил), и атомные орбиты Академгородка, а самое главное — Красный факел и нет места всякого знакового сегодня в Новосибирске, где бы они не фигурировали.
Да.
Ну а поскольку город был к моим терзаниям творческим равнодушен, то я их этих зверьков толкал тогда на другие эмблемы.
Самого герба тех лет под рукой у меня сейчас нет.
Но вот есть под руками эмблемы с соболями, которые я делал для Западносибирского управления МТС и его мелкооптовой торговли.
...
А еще ниже герб Шипуново, родного моего райцентра, которых, помнится, изрисовал не один десяток и эмблема районного краеведческого музея, помня мои контакты и с Ильей Фомченковым, которого знал вместе с Георгием Никульшиным, когда еще тот был секретарем райкома, прежде всего общение с ним по поводу сооружения памятника на месте того знакового и масштабного исторического боя между Урлапово и Зеркалы в августе 1919 года.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев