Наш моб.админ отписался уже у себя в телеграмм-канале, скажу немного и я, хоть и не отношусь к мобилизованным.
Само известие о мобилизации застало меня на второй или третьей линии обороны под Кременной, после поспешной тактической перегруппировки нашего батальона из Харьковской области. Был я в армии на тот момент всего две недели, но уже успел повидать всякого, кроме прямых боёв. Наша рота (да не удивляйтесь, на тот момент я был коптерщиком в пехоте), была в подавляющем большинстве из краткосрочников, тех кто заключил контракты на 4-6 месяцев.
Мы восприняли известие о мобилизации положительно, сам я ожидал её с мая, но немного не дождался, и ушёл добровольцем. Для понимания той ситуации, мы были 5-й ротой бригады, свежесформированной. Собственно с нас пересекших ленточку 9 сентября и начали формировать эту роту. До этого как вы можете догадаться рот в бригаде было четыре. Из них первые две штатные контрактники, причём туда перевели всех кого можно и нельзя: миномётчиков, водителей, БПЛАшников и прочих. Ещё две роты были из таких же краткосрочников, но раньше заключивших контракт.
Так что общей атмосфере метавшихся по широкой степи клочков бывших соединений, известие о вливании живой силы в армию было воспринято хорошо. Про себя же мы думали, что с нашими сроками службы изменений не будет. Ну есть же фиксированные сроки прописанные на бумаге, что может пойти не так?
Первых мобов я увидел в начале октября. У меня коптер упал на нейтралке, по моей неопытности и пока я за ним ходил, то увидел толпу мужиков в форме гревшихся у костра в овраге. Они смотрели на меня дикими глазами, я для них казался рэксом, с моим месяцем службы на фронте. Из разговора выяснилось, что это рота 21-й бригады, их привезли пару дней назад, офицеров они не видели, где что и как не понимают, показали только направление где противник.
К нам на батарею первых мобов завезли в конце октября. Половина из них свалила, ссылаясь на различные болячки, в госпиталя, а оттуда домой. Оставшиеся да, были молодцами. Потом тех сваливших поймали через несколько месяцев, и отправили служить в другие части, цирк творился ещё тот.
В конце декабря к нам довезли целый взвод мобов, добив нашу батарею до штата. Дальше мы постепенно привыкали друг к другу. Мне мобы нравились своим подходом к делу и простотой общения, на фоне закидонов многих штатников. Большинство мобилизованных были взрослые мужики, привыкшие работу работать, а не создавать видимость. Так они относились и к службе. Тогда в 22-м году наша армия получила лучший личный состав который у неё только когда либо был за этот век. Те самые оставшиеся штатники в боевых подразделениях, кто выжил и не запятисотился, служили костяком. Мотивированные добровольцы-краткосрочники, пусть не каждый из нас, но пятый-десятый точно мотивированный. Много было ветеранов чеченских компаний, даже из тех кто за деньги. Ну и масса мобов, вполне взрослые ответственные мужики, из тех кто пошёл по повестке, а не сиганул в Казахстан или ещё куда.
Был шанс учесть ошибки, обучить личный состав, провести нужные преобразования. Я честно говоря этого ждал, надеялся. Нас действительно чему-то готовили, учили. Даже кидалово со сроками контракта, о котором стало понятно к концу 22-го года, не подорвало боевой настрой. Казалось, вот сейчас многочисленные, пополненные техникой и с кое-каким боевым опытом мы дадим противнику прикурить, а потом нас отпустят по домам.
Наша 2-я армия разбилась о стену дронов противника в безумных штурмах Авдеевки. Там полегло большинство мобов и краткосрочников бригады, ну и остатки штатников в боевых подразделениях. Пехоту колоннами слали на штурм, так как будто у противника нет дронов и дальнобойной натовской стволки. Реальность не прощает когда её игнорируют.
Уже в феврале 24-го встретить моба в бригаде было большой удачей, а ведь месяца три назад она в основном из них и состояла. Краткосрочники вообще превратились в вымирающий вид. Никто просто не верил, что когда-то были контракты на четыре месяца. Правда отслужил я к тому моменту почти полтора года.
С тех пор прошло ещё полтора года. Когда-то я постоянно напоминал нашему моб. админу упоминать в своих постах и краткосрочников попавших на бессрочную службу вместо четырёх месяцев. Полгода назад перестал об этом его просить, перестал писать сам на эту тему. У меня все знакомые краткосрочники погибли или после ранений коммисовались как я, ну или сидят каличами в ППД, в различных службах. Не о ком писать, нас не осталось, мы закончились.
Сейчас в сети господа офицеры временами жалуются, мол что за дерьмовое пополнение присылают на фронт. Алкоголики, наркоманы, больные, бомжи, деды. Раньше было лучше, да и в целом людей не хватает. Так вы убили тех кто раньше был лучше. "Идите туда там никого нет!", "Этих убъют, новых привезут!" главные лейтмотивы, которые я слышал от старших офицеров. Привезли, не нравиться?
Военкоматы виноваты, присылают кого попало. Давайте с этим бороться. Так военкоматы не могут людей из воздуха рожать. У них тоже выполнение плана. А мотивированных и ответственных уже убили, странно да, ведь новых таких же должны были прислать. И те что даже остались, уже демотиварованны до нельзя, в первую очередь отношением к ним. Дальше будет только хуже с пополнением. Новая мобилизация насытит фронт людьми, только вот вопрос сколько при этом рванёт к границе, наслушавшись от знакомых и родственников о происходящем на фронте.
Когда закончится война, уйдет это поколение нынешних высших чиновников и снимут негласный запрет на дискуссию об СВО, обществу придётся переварить эту моральную дилему. Поднимется много грязи и чернухи, в сочетании с итак горькой правдой. И как-то надо будет создавать нарратив о том как жизнью, здоровьем и судьбой немногих пожертвовали, путём откровенного обмана и нарушения их прав, ради спокойствия и довольства большинства.
Мы же, краткосрочники, пошедшие на четыре месяца, честно выполняли долг, кто сколько мог: год, полтора, два, наверное есть единицы кто и сейчас там остался. Плечом к плечу с боевыми довоенными контрактниками и мобами. Кто-то сложил голову в беспорядочных бросках осени 22-го, в попытках остановить наступление. Русская армия не может быть загнана в котлы, котлы должны делать только мы, нам прадеды завещали. И парни справились, не допустили разгрома. Кто-то держал контрнаступ, отбивая атаки немецких танков. Те танки горели снова в степях, но нам не скоро объявят какой ценой. Кто-то был брошен в необеспеченный штурм, и честно под кассетами ехал верхом на танке вперёд, пока коробочка под ним не взлетела на воздух, метнув свою башню, от удара копеечного дрона. Остатки погибли или стали калеками на дорогах войны, потому-что малое небо за противником, и проблему уже скоро как два года не могут решить.
Родина-Мать, прости нас, мы не принесли на этот раз к твоим ногам вражеские знамёна, поверженных нами полков. Нам далеко до наших прадедов, но мы старались, мы пошли, когда тебе так требовались солдаты.
#скифскиезаметки@vault_egiht
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев