Если Вы решили заниматься индивидуальным пошивом, то просто обязаны обладать стоящими навыками в шитье и портновском деле.Обычно шьют на заказ те люди, которые не могут выбрать себе одежду в магазинах или на рынках. Это люди больших размеров, высокие, сутулые. Все нюансы их фигуры Вы должны предусмотреть заранее, во избежание ошибок в конечном результате. Либо это клиенты с претензией на необычный крой и не избитый фасон. Такие люди любят очень сложные ткани.
А вот ремонт одежды ,на мой взгляд, намного проще реализовать. Чаще всего это не столь сложно. Меняют молнии, укорачивают брюки и джинсы. Да и к ремонтируемой одежде обычно меньший спрос. В большинстве случаев она изрядно поношена и человек просто рад , что ей еще можно дальше пользоваться. И иногда , это намного прибыльнее. Ремонт сделать намного быстрее.
Швейная машина к этому времени, наверное, уже есть. Утюг, утюжильная доска, различные мелкие приспособления тоже имеются. А вот если нет оверлока, то советую приобрести. Изнанка в изделии должна быть также аккуратна и красива, как и лицевая.
Более профессионально, конечно, снять помещение, и открыть ателье. Но если нет такой возможности, то можно принимать клиентов дома. Предусмотрите все нюансы, что бы потом не краснеть перед пришедшим человеком. Замечательно, если у Вас выделена и оборудована комната. Если же нет, то стоит подумать о живущих рядом близких людях. Где они будут находиться в момент примерки, и не будет ли это смущать и тех и других. Не приветствуется нахождение детей рядом в столь ответственный момент. Обычно они непоседливы и будут отвлекать Ваше внимание и, возможно, даже раздражать клиента.
Обязательно должно быть зеркало в полный рост. Хорошее освещение. Если Вы шьете по журналам, то должна быть не малая их подборка. Лучше создать заранее перечень имеющихся моделей, что бы быстро показать интересующие модели.
Если человек пришел к Вам первый раз, то покажите ему свои изделия в готовом виде, или на фото. Можно сделать каталог своих работ.
Дома должно быть чисто, аккуратно. Так как будто Вы ждете гостей. Предлагать на входе тапочки или нет- решайте сами. Я не предлагаю. Говорю, что бы шли в обуви, но у меня ковры везде, а клиенты попадались вежливые и все всегда разувались. Допустим, я сама не обула бы чужие тапки. Многие рекомендуют предлагать чай или кофе. Я тоже этот пункт опускала. На высокий Дом Мод я не претендую и слишком дорожу своим временем.
Заведите себе тетрадь, в которой будете записывать мерки клиента, модель платья, не забудьте записать дату и время примерки, сумму оплаты и номер телефона. О времени своей работы предупреждайте заранее. Хоть работаете дома, но не стоит работать допоздна. Это утомляет. Указывайте четко время следующего приема. Сами всегда старайтесь уложиться в срок. Оговорите какие материалы необходимы ,ничего не упускайте из виду. Фурнитуру, молнию, плечики, нитки ,если редкий цвет. Не заставляйте бегать клиента несколько раз к Вам. Можете посоветовать, где лучше приобрести. Не стоит соглашаться ходить за отрезом вместе , потратите уйму времени, а оно в этом деле играет не последнюю роль. Посоветую перемерить ткань, которую принесли для пошива. Не надо полагаться на добросовестность людей в общей массе. А, бывает ,и в магазине ошибутся или продавец неопытный косо отрежет. Остатки всех материалов я добросовестно отдаю обратно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев