Основные особенности ●
Самое лучшее лекарство – это профилактика. Общаясь в Сети – на форумах, в чатах – мы часто не замечаем, как сами провоцируем собеседников на грубость в свою сторону.
И, хоть в подобной ситуации всегда виноват тот, кто нагрубил, все же следует соблюдать некоторые правила, чтобы не стать жертвой насмешек и оскорблений.
Правило 1
Никогда не воспринимайте близко к сердцу все то, что происходит в Сети. Ваши нервы важнее споров и дискуссий. Лучше спокойно и гордо уйти, чем довести себя до изнеможения и психического расстройства, желая доказать кому-то свою правоту. Никогда не продолжайте дискуссию, если чувствуете, что разнервничались – в таком состоянии вы вряд ли сможете трезво смотреть на вещи, а значит, сами будете провоцировать собеседников на критику ваших эмоциональных сообщений.
Правило 2
Прежде чем отправить сообщение, прочитайте его внимательно несколько раз, постарайтесь посмотреть на него со стороны – можно ли понять его двояко, правильно ли оно отображает вашу точку зрения. Старайтесь сделать свое сообщение максимально полным и лаконичным одновременно. Длинные посты случайные люди читать не любят, а потому, если вас начнут оскорблять не по делу, вряд ли кто-то захочет прийти на помощь.
Правило 3
Не допускайте грамматических ошибок. Тут оправданий никаких нет, не можете писать грамотно – не пишите вообще или пользуйтесь специальными программками для проверки текста. Несмотря на то, что тыкать пальцем на одиночные грамматические ошибки некрасиво, все равно это делали, делают и будут делать. Мелочь, но вам же будет неприятно, если вас уличат в подобном. Я была свидетелем сетевых разборок, в которых весь раж спора переходил как раз в русло обсуждения безграмотности человека, допустившего одну-единственную ошибку.
Правило 4
Уважительно относитесь ко всем участникам дискуссии. Всем людям свойственно ошибаться, и вам тоже. Потому, если чье-то мнение не совпало с вашим, это совсем не значит, что это мнение неправильное. И если вы начнете насмехаться над кем-то – следующей жертвой окажетесь вы.
Правило 5
Не разводите оффтоп ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь тыкать пальцем туда, где вам нагрубили, и не превращайте разговор в доказательство того, что вас обидели.
Правило 6 Различайте грубость и объективную критику, см. «Правило 4». Всем людям свойственно ошибаться, и вам тоже. Если вас раскритиковали по делу (например, в своей точке зрения вы не учли какой-то факт, что-то не заметили и изменили свою точку зрения) – поблагодарите критика, например, словами: «Да, действительно, я не учла этого факта. Спасибо, буду иметь в виду», «А я об этом не подумала», «Я подумаю, спасибо за замечание».
Правило 7
Всегда помните, что проявление грубости – это, в первую очередь, доказательство отсутствия у человека достойных аргументов. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ», – сказал Прометей разгневавшемуся Юпитеру, который готов был бросить в него молнию, не найдя другого ответа. Но даже соблюдение этих правил не защитит в Сети от невменяемых личностей. В этом случае следует правильно реагировать на грубость.
Итак, что делать, если:
1. Спор перешел на личности не по вашей вине
Переход на личности в дискуссии – ответ, основанный не на сути аргумента и объективных рассуждениях, а на личности конкретного человека, выдвинувшего этот аргумент. Подразделяется на такие виды: личные нападки, состоящие в критике или оскорблении оппонента, объяснение точки зрения оппонента его личными обстоятельствами, указание на то, что оппонент сам действует вопреки аргументу. (Википедия)
Это может выглядеть по-разному: «А ты сама мать? Так что ты можешь знать об этом?», «Сначала своих детей воспитай – а потом советуй», «Если ты такая умная – то почему такая бедная?» и т.д. Такие «методы спора» чаще всего используют люди, для которых основной целью является не выяснение истины, а доказательство своей правоты любой ценой.
В любом случае самый лучший вариант – игнорировать подобные заявления.
Но если уж совсем достали – сделать приписку к своему основному сообщению, например, следующего содержания: «Оффтоп: переход на личности – не аргумент, но признак хамства».
Отдельно говорить о переходе личности не советую – это будет самый что ни на есть оффтоп, за что вы можете получить замечание, как от модератора, так и от участников дискуссии.
2. В ответ услышали фразу с двояким смыслом, которая может означать и оскорбление, и вполне безобидное выражение
Ни в коем случае не воспринимайте её как оскорбление – это и было основной целью автора двоякого сообщения. Старайтесь упрямо не замечать попыток вас задеть подобным образом, спокойно продолжайте разговор.
3. Вам открыто нагрубили, может, даже используя ненормативную лексику, и модераторы закрывают на это глаза
Модератор отвечает за соблюдение пользователями установленных норм поведения. При этом он имеет ряд прав и возможностей. Если модератор не выполняет своих прямых обязательств – вам следует задуматься, стоит ли продолжать общение. Возможно, вам нагрубил даже сам модератор. В этом случае лучше всего покинуть дискуссию.
А учитывая тот факт, что модераторы, кроме всего прочего, имеют право изменять текст сообщений посетителей, – возможно, даже лучше удалить все свои сообщения, оставив одно, заключительное, в котором объясняете причину своих действий, например: «Учитывая, что на этом форуме считается нормальным материться, грубить и ругаться, считаю логичным покинуть этот беспредел». Вероятно, что сразу после этого на форуме начнется горячее обсуждение того, как вы стерли все сообщения, возможно даже будет удалено ваше последнее сообщение. В таком случае смотрите «Правило 1».
4. Вас обвинили в грамматической ошибке
Нет более ущербного обвинения, чем это (если, конечно, в основном вы пишете грамотно, и найденная ошибка – первая опечатка). Оно означает единственное: у собеседника просто нет других аргументов, и он не знает, к чему бы придраться, потому и придирается к грамматике. В чем-то это схоже с переходом на личности: «Ты даже писать грамотно не умеешь, что уж об остальном говорить». Снова-таки см. «Правило 1», просто игнорируйте подобные замечания, но старайтесь следовать «Правилу 3».
5. Другая ситуация
Если вы наткнулись на грубость – не отвечайте тем же, но и не терпите подобного отношения. Лучше написать одно сообщение, высказать в нем свою полную точку зрения и закончить на этом разговор (не обращая внимания на то, что будут писать после вас), чем часами просиживать у экрана, ведя никому не интересную борьбу за свою честь и достоинство.
Разновидность биовампиризма.
Хамство и глупость, которые захлестывают интернет, не случайность, а орудия, с помощью которых «энергетические вампиры» добывают из вас свой наркотик.
Когда Всемирная Паутина только-только входила в быт человечества, многим казалось: вот оно, средство от любого непонимания на планете! Теперь каждый может посидеть в одном чате с оппонентом, разбираясь в его мотивах и отыскивая точки соприкосновения.
Или растолковать на форуме свое мировоззрение – и найти такие же манифесты от людей разных народов, возрастов, религий… Но вместо царства разума в Сети порой натыкаешься на зверинцы безумия.
Словосочетание «форумный тролль» предположительно появилось в конце 80-х годов, но само явление столь же старо, как BBS и Usenet. Считается, что термин был позаимствован из рыболовства, где «троллем» называют приманку на крючке. Троллинг на форумах также напоминает рыбалку. Наивным юзерам подкидывается провокационный пост (приманка), те эмоционально на него реагируют и тем самым напоминают пойманную рыбешку в сетях флеймера.
Задача любого тролля - превратить спокойный тред в ярый спор, конфликт, в который ввяжется как можно большее количество читателей, а изначальная тема разговора будет забыта напрочь. Мотивы могут быть разные. Некоторым просто доставляет удовольствие поспорить и развлечь за счет других себя и аудиторию; другие пытаются таким образом помешать дискуссии на неугодную тему; есть люди, для которых троллинг – это самоутверждение, игра, борьба интеллекта. Считается, что троллингом занимаются только закомплексованные детишки, но в действительности все далеко не так. Порой среди лучших троллей попадаются взрослые серьезные люди, занимающие солидные должности (профессора в институтах, политики, телевизионщики) и предпочитающие таким образом давать разрядку своим мозгам.
Кто такие тролли, и как их опознать
Вы наверняка их уже неоднократно встречали. Это, которые приходят на форум, для того, чтобы написать вызывающее спорное определение, нарочитую глупость, нахамить или просто обматерить Вас или кого-нибудь из форумчан. Обычно тролли используют явно провокационные фразы для того, чтобы начать скандал. Термин "тролль" происходит от английского to trawl, "ловить сетью" - тролли прочёсывают форумы сети в поисках внимания (trawl for the attention).
Троллю совершенно безразлично о чём, собственно, идёт разговор. Ему нечего сказать по существу, или просто сообщить о чём-нибудь интересном. Его интересует только внимание к его персоне - и он будет делать что угодно, лишь бы обратить на себя внимание.
Если Вы троллю ответите, он полностью проигнорирует содержание Вашего письма и напишет или очередную глупость в ответ или просто нахамит. Если Вы ему не ответите, он будет хамить ещё интенсивнее, пытаясь спровоцировать Вас на грубость или необдуманное высказывание.
Классический приём тролля - утверждать, что Вы его испугались или что Вам нечего ответить если Вы решили прекратить с ним разговор. Иногда обиженный отсутствием внимания тролль начинает систематически засорять форум мусором ("флудить").
Тролли часто приходят в активные дискуссии для того, чтобы превратить их в массированное объяснение им, троллям, что они неправы и, тем самым, полностью уничтожить смысл дискуссии и превратить её в безобразный скандал.
Многие участники форумов просто предпочитают не замечать троллей, считая их неизбежным злом. К сожалению, негативные эмоции от созерцания писаний троллей имеют тенденцию выплёскиваться в дискуссии с адекватными людьми.
Не вступайте ни в какие дискуссии с троллем. Если Вы попытались ему что-то объяснить - он победил, потому что Вы потратили на него усилия, время и внимание, которые он демонстративно проигнорирует. Если Вы попытались его оскорбить - он победил, потому что он Вас стащил на свой уровень общения. Если Вы начали ему отвечать, но потом перестали разговаривать - он победил, потому что он решил, что ему удалось Вас обидеть или что Вам нечего ответить.
Близкая родня тролля
Существует несколько разновидностей сетевых хулиганов, очень похожих на тролля, но более примитивных. Им тоже очень нужно ваше внимание…
Флеймер
Так называют человека, который вклинивается в обсуждение темы, чтобы превратить ее во флейм – ссору, обмен ругательствами, обвинениями, «наездами».
Оффтопер
Оффтоп – «разговор не по теме», из-за которого плодотворная дискуссия разваливается на обсуждение самых разных материй и «забалтывается».
Флудер
Вот это – самый обычный хулиган. Он создает «флуд»: без особых изысков много-много раз дублирует одно и то же сообщение. Не обязательно оскорбительное – чаще просто бессмысленное.
Тактики троллей
Разные тролли ведут себя по-разному. У некоторых ума хватает только на то, чтобы отвечать на все реплики односложными фразами, другие любят интеллектуально, красиво втаптывать оппонентов в грязь. Но есть некоторые техники, которые используются большинством опытных троллей. Вот несколько из них:
1. «И кто тут тролль?»
Популярная тактика форумных троллей – обвинять своих оппонентов, что троллями являются именно они. Поскольку само понятие «тролль» субъективно, и четких критериев идентификации троллей нет, достаточно просто обвинить человека в том, что все его высказывания и аргументы – не что иное, как провокация, а сам он флеймер-террорист, пришедший только пофлудить. Неопытные форумчане начнут оправдываться, но это всегда тупиковый путь.
2. «Просто шутка»
Если спор достигает своего пика и против тролля ополчился весь форум, тот может просто объявить, что все им сказанное – шутка и спорщики, воспринявшие все слишком серьезно, глупы.
3. «Два брата-акробата»
Довольно эффективным способом, особенно на форумах, является создание своего двойника под другим псевдонимом, с помощью которого можно оказывать поддержку самому себе. Когда в споре между двумя оппонентами появляется третья сторона, которая полностью занимает сторону одного из участников и высмеивает второго, это дает достаточно сильный психологических эффект. Причем двойник может быть совершенно не похож на главного героя тролля, выдавая себя за какого-нибудь авторитетного серьезного человека.
4. «Знаешь ли ты, что…»
Опытные флеймеры нередко ссылаются на известные факты или случаи в подтверждение или поддержку своих слов. Например, где-нибудь на канале anti-gay тролль начинает полемизировать о том, что геи – это не так уж плохо, и приводит в доказательство кучу известных личностей, добившихся успеха, несмотря на свои сексуальные предпочтения.
5. «Остынь, парнишка»
Очень эффективна тактика, при которой тролль сначала выводит какого-нибудь читателя форума из себя (для этого достаточно высмеять разумные, логичные аргументы), и затем, когда тот говорит на эмоциях и переходит на личности, играет на контрастах: говорит нарочито спокойно, с умным видом указывая на психическое расстройство оппонента.
6. «Доказательства»
Опытные тролли очень любят просить доказательства любых изречений в свой адрес.
Что бы ему не говорили, в чем бы его не обличали, тролль потребует неопровержимых доказательств, иначе «это просто слова». Стоит ли говорить, что какими бы не были представленные доказательства, они будут высмеяны вместе с их автором?
7. «Молчание ягнят»
Молчание – мощнейшее оружие тролля. Во время спора оппонент может привести блестящий аргумент, но умный тролль попросту оставит его без ответа, прокомментировав вместо этого совершенно несущественные фрагменты. Но стоит только оппоненту допустить ошибку или привести слабый аргумент, тут уж красноречие тролля проявит себя во всей красе.
Существуют даже флеймерские соревнования, где победителями признают самых матерых спорщиков.
Лучший способ противостоять троллю – не отвечать на его посты. За бугром очень распространено выражение: «Don’t feed forum trolls» («Не подкармливайте форумных троллей»), ведь пищей троллей являются именно ответы возбужденных юзеров. И чем больше разрастается флейм, тем сытнее становится тролль. Конечно, можно ввязаться в полемику и попробовать «победить» провокатора, но следует учитывать, что обычно у профессиональных флеймеров очень большой опыт споров и они просто не признают аргументы оппонента, какими бы убедительными они не оказались.
А любые попытки указать на неправоту тролля, заканчиваются твоим высмеиванием. Это так же, как пытаться победить рыбу в конкурсе на самую длительную задержку дыхания под водой: споры и словесные перепалки для тролля - такая же естественная стихия, как вода для рыбы.
И обычно все, чего может ожидать ввязавшийся в полемику человек, – раздражение и испорченное настроение.
#●ПсихологическаяПомощь #●ЛюбовьИОтношения
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев