Ничего плохого не собираюсь говорить про людей с нетрадиционной ориентацией, это их жизнь, их право, их выбор. Но друзья мои, почему в наше время обычная мужская дружба стала вызывать подобные вопросы? Почему сериал о Шерлоке Холмсе вызывает больше вопросов об этом, чем о методе дедукции, к примеру, или пусть даже догадок о том, как спасся Шерлок и как, в конце концов, сложилась судьба Ирэн Адлер? «А Шерлок что, любит Джона?», «А почему Джон так смотрит на Шерлока, как будто любит?». А разве вы не любите своих друзей? Разве не дороги они вам? Разве вы не плакали бы тоже, если бы вам пришлось обмануть друга ради его же блага, и заставить его испытывать сильную боль потери? Ведь всё это – нормальные человеческие чувства, присущие нормальным людям любой ориентации.
Фрейд считал дружбу по сути сублимацией любви. Если уж хотите предельно откровенных ответов: дружба случается тогда, когда люди очень любят друг друга, но секс в этих отношениях не важен и не нужен. Представляете, вообще в жизни бывает любовь без секса. Верите? В наши дни часто затирается само понятие любви, оно порой сводится к влечению, к интересу, к зависимости, одержимости или влюбленности. Но все же мы с вами понимаем, что не всё так просто.
Например, в жизни сериального Шерлока место секса занимает умственная работа. Сексуальное влечение он полностью перенаправляет в мыслительную деятельность. «Я повенчан со своей работой» – говорит Шерлок Ватсону, и это абсолютная правда. «Зачем обедать, если я не голоден?» – спрашивает он у Ирэн, и это тоже правда. Вы заметили, что у них с Ирэн на самом деле БЫЛ секс? Не заметили? А посмотрите, как он нажимает кнопки ее телефона, набирая правильный код.
Этот маленький сериал на самом деле показывает, как взрослеет нарцисс. В первом сезоне Шерлок капризный несчастливый ребенок, активный социопат, видимо с синдромом Аспергера. Во втором сезоне он уже другой. Он сталкивается с чувствами, которые долго вытеснял, и не всегда знает, что с ними делать. Просто вспомните: он ИЗВИНЯЕТСЯ перед Молли за бестактность. Он позволяет себе, пусть на доли секунды, увлечься Ирэн Адлер. Да-да, я слежу за зрачками, они не лгут. Он защищает миссис Хадсон. Он плачет на крыше, разговаривая с Джоном. Он испугался собаки и он дрожит от волнения (или от страха?), стоя на краю крыши. Что-то новенькое, не так ли? Шерлок продолжает оставаться нарциссом, но всё же он становится человечнее. Сценаристы будут беспощадно растерзаны фанатами, если в третьем сезоне превратят его слезы в фарс, поверьте мне.
Для нормального человека нормально любить своих друзей. Любит ли Шерлок Ватсона? А вы про какой сезон спрашиваете? В первом – нет. Во втором – определенно уже да. Ватсон становится его самым близким другом, и конечно Шерлок любит его. Это НОРМАЛЬНО. Давайте всё-таки не будем превращать историю мужской дружбы в нечто другое. Пусть наши дети смотрят этот фильм с интересом, а не с сомнением. Им нужны примеры обычных теплых человеческих взаимоотношений. Я не против того, что люди бывают разными. Пусть так. Но давайте не будем выдавать вещи и отношения за то, чем они не являются. Ведь это размывает простые ценности. Эта история – о приключениях, о добре и зле, о силе интеллекта, но в первую очередь – о дружбе. Пусть она таковой и остается.
Комментарии 5