Стефано Торелли (Stefano Torelli, 1712—1784).Екатерина II в коронационном наряде.
История его создания начинается с указа Петра I (1719), согласно которому для особого хранения "принадлежащих государству вещей" выделилось специальное помещение, получившее позднее название Бриллиантовой комнаты. Здесь сосредоточились государственные регалии, орденские знаки, парадные ювелирные украшения. Члены императорской семьи надевали их в торжественных случаях.
Поль Деларош (Paul Delaroche, 1797-1856) .Петр I Великий, император России, 1838.Художественная галерея, Гамбург
В 1719 г. было организовано специальное ведомство Камер-коллегия, которое в своем Регламенте (уставе) точно перечислило существовавшие тогда регалии и установило порядок их хранения.Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. Пётр Великий постановил, что каждый последующий император или императрица обязан передать государству определенное количество драгоценностей, приобретенных во время своего царствования, и что ни одна из коллекционных драгоценностей не подлежит продаже, обмену либо приношению в дар.
Шапка Мономаха — главная царская шапка великих князей и царей, символ самодержавия на Руси.Оружейная палата
Шапка Мономаха — главная царская шапка великих князей и царей, символ самодержавия на Руси. Относится к числу древнейших регалий Оружейной палаты Московского Кремля.Вес шапки Мономаха — 993,66 грамма. Нижняя часть оторочена собольим мехом, навершие-«яблоко» украшено золотым крестом. На шапке расположено 11 драгоценных камней пяти видов: синий и жёлтый сапфиры на «яблоке», три красных шпинели (один камень на яблоке и два камня на пластинах), два рубина и четыре изумруда на тулье. Кроме того, в украшении использованы 32 жемчужины: по четыре на кресте и в его основании, три — на яблоке, по три жемчужины на семи золотых пластинах. Передняя восьмая пластина содержит четыре жемчужины, выложенные в форме ромба.По мнению историка Г. Н. Бочарова, шапку создали в Москве из золота великокняжеской казны во времена правления Василия II.
Шапка Алмазная 1682 — 1687 гг.
Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль Оружейная палата . Москва . Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля На более крупном плане видны узоры и двуглавые орлы на венце.
Корона российской императрицы Анны Иоанновны 1730—1731 г.
Корона российской императрицы Анны Иоанновны — драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730—1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов.
Большая императорская корона Российской империи
Большая императорская корона Российской империи — главная династическая регалия и символ власти российских монархов, создана в 1762 году для коронации Екатерины II. Вплоть до 1917 года Большой императорской короной венчались на царство все российские монархи.Главными создателями короны являются знаменитые в XVIII веке придворные ювелиры Жереми Позье и Георг Фридрих Экарт.
Корону венчает редкий драгоценный камень ярко-красного цвета — благородная шпинель весом в 398,72 карата. Лёгкий прорезной каркас выполнен из серебра, изнутри обит красным бархатом, наружная часть разделена на две полусферы и покрыта бриллиантами.
Держава императорская.Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро.
При подготовке к коронации Екатерины II только за две недели до знаменательного события вспомнили о державе, и тут выяснилось, что драгоценные камни с державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото – «пущено в дело». В необычайно короткий срок придворным ювелиром Г.-Ф. Экартом была выполнена новая держава.В начале 70-х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими её общий вид. Между ажурным бриллиантовым крестом и полуобручем был помещён в окружении бриллиантов огромный сапфир весом 200 каратов, а на месте соединения полуобруча с пояском – крупный алмаз весом 46,92 карата, совершенно чистый камень с синеватым отливом.
Императорский скипетр - одна из главных регалий монархов Российской империи.Алмаз «Орлов» в Императорском скипетре
Бриллиант «Орлов» — знаменитый драгоценный камень индийского происхождения, огранённый алмаз чистой воды слабого зеленовато-синего оттенка. Крупнейший из найденных в Индии, алмаз был обнаружен в районе Голконды, принадлежал Великим Моголам и Персидским шахам. С 1774 года «Орлов» инкрустирован в Императорский скипетр Екатерины II, в настоящее время является самым крупным в коллекции исторических драгоценных камней Алмазного фонда Российской Федерации. Размеры камня: при плоском положении на широкой грани высота составляет 22 мм, ширина 31—32 мм, длина 35 мм (относительно длинной оси скипетра). Масса — 199,6 карат. Бриллиант огранён в форме «индийской розы», имеет 180 граней.
Малая императорская корона Российской империи 1856 г.
Малая императорская корона Российской империи — одна из императорских регалий. Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.
Корона российской империи из одноименного кинофильма. Обошлась «Мосфильму» в 2000 долларов.
Наши мастера изготовить такую не смогли, заказывали в Праге, умельцам студии «Баррандов». Украшена горным хрусталем, является художественной редкостью.
Мысль Петра I о символах власти, имеющих государственное значение, была позднее распространена и на другие ценности. На протяжении всего правления дома Романовых сокровищница пополнялась драгоценностями.
Эгрет "Фонтан".Бриллианты, сапфиры, золото, серебро 7,5 х 7,5 см.Алмазный фонд
Эгретами украшали прически и шляпы. Подобные изделия были популярны на протяжении всего XVIII века.
Эгрет в виде фонтана с сапфирами необычен по своему художественному замыслу. Бриллиантовый сноп расплёскивается струями, заканчивающимися подвижно закреплёнными крупными каплями сапфировых бриолетов и панделоков. При малейшем движении эгрета сапфиры разных оттенков загораются внутренним тёмно-синим огнём, отбрасывая голубоватые тени на сверкающие бриллианты.
Большая пряжка-аграф.Бриллианты серебро.Длина 25 см, ширина от 8 до 11 см.1750-е годы. Мастер И. Позье.Алмазный фонд России.
Среди созданного швейцарцем Иеремией Позье для русского двора – роскошная пряжка-аграф длиной 25 сантиметров.Она изготовлена в виде банта из трёх пышных ветвей, усыпанных бриллиантами. На все изделие понадобилось 20 грамм золота и 319,34 грамма серебра. А в качестве украшения были выбраны бриллианты. Их понадобилось 805 штук. Общий вес этих бриллиантов составил 475,44 карата.
Пряжку в своё время носила Елизавета Петровна, а затем та по очереди принадлежала другим российским правителям, став застёжкой на коронационной горностаевой мантии.
Большой букет.Бриллианты, изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760
Мастер *- Иеремия Позье.Размер изделия - 16 Х 21 см. Выполнен из золота и серебра, бразильских бриллиантов общим весом в 140 карат и колумбийских изумрудов - весом в 50 карат. В ажурную оправу бутона вставлен 15-каратный нежно-фиолетовый бриллиант чистой воды. Букет поражает разнообразием цветовых нюансов и естественностью композиции, говорящем о высочайшем искусстве неизвестного ювелира
Изумруд 136, 25 карата, бриллианты, золото, серебро 6,5 х 6,3 см Вторая четверть XIX века.Алмазный фонд
Изумруд 136, 25 карата, бриллианты, золото, серебро 6,5 х 6,3 см Вторая четверть XIX века Броши, вошедшие в моду в начале XIX века, постепенно становятся наиболее распространённым украшением. Не очень сложная по художественному замыслу, эта вещь отличается природной красотой драгоценного камня, величине и качеству которого ювелир XIX столетия придавал исключительное значение.Огромный квадратный изумруд, найденный в XVI или XVII веке в далёкой Колумбии, – один из семи исторических камней Алмазного фонда России. По мнению академика А. Ферсмана, камень является единственным в своём роде: при больших размерах он абсолютно чист и прозрачен. Его глубокий цвет приятно успокаивает глаз. Бриллиантовая оправа из виноградных листьев и крупных солитеров извилистым контуром смягчает геометричность формы изумрудной таблицы и создаёт нарядную сверкающую рамку для камня.
Браслет с портретом императора Александра I
Портрет императора заключен не под стекло, его покрывает необыкновенный алмаз редкой чистоты.
Если в 1925 году коллекция Алмазного Фонда насчитывала 773 изделия, то сегодня его историческая часть составляет лишь 114 произведений ювелирного искусства. За период между 1925 и 1936 годами, советским правительством было продано несколько малых и венчальных корон Российских императриц, диадемы, колье, ривьеры, эгреты, браслеты.
Оригинальная диадема с колосьями - фото сделано в 1927 году специально для аукциона.
Среди проданных вещей оказалось десять уникальных диадем
.В коллекцию Алмазного фонда входит уникальное собрание золотых и платиновых самородков,а также драгоценных камней ряд необыкновенных драгоценных камней.
Турмалин, имеющий форму ягоды или виноградной грозди. Родиной камня, по предположению ученых, была Бирма. Цвет и необычную форму турмалина оттеняют зеленые эмалевые листочки на золотом фоне. Масса самоцвета 260,86 карата, а размер 4x 2,7 x 2,3 см. Этот камень хранился в сокровищнице короля Богемии Рудольфа II, который получил его в наследство от своей сестры, вдовы французского короля Карла IX. Во время войны со шведами в 1648 году самоцвет был захвачен в Праге и вывезен в Скандинавию, где передан королеве Кристине. После смерти королевы камень был отвезен в Стокгольм. А в 1777 году шведский король Густав III преподнес турмалин в подарок Екатерине II при посещении Петербурга.
Крупнейший алмаз собрания массой 342, 57 карата был найден в 1980 году в кимберлитовой трубке "Мир" и получил название "XXVIсъезд КПСС" в честь съезда, который прошел в 1981 году.
Из самородков необычной формы выделяют одногорбый «Верблюд» весом 9 кг 300 грамм, найденный на Колымском месторождении в 1947 году.
Брошь "Роза", Москва, 1970.Автор В. Николаев; ювелиры В. Николаев, Г. Алексахин.Платина, золото, 1466 бриллиантов.
.Непревзойденный шедевр "Алмазного фонда". В практически не видимой платиновой оправе закреплены почти полторы тысячи мельчайших бриллиантов. Цветок розы прикреплен к стеблю при помощи скрытой пружинки-трясульки, и при малейшем движении воздуха роза вспыхивает мириадами бриллиантовых искр.
Диадема "Русская красавица", Москва, 1987.Автор В. Николаев; ювелиры В. Николаев, Г. Алексахин.Платина, золото, серебро, бриллианты, 25 культивированных жемчужин.
Прообразом диадемы "Русская красавица" явилась тиара К.Болина 1841 г. Повторив, в основном, рисунок украшения, автор создал совершенное, новое произведение. Оправа выполнена из благородной платины, прекрасно гармонирующей со сверкающими бриллиантами и матово-мерцающими жемчужинами.
Алмазный фонд - это богатейшая уникальная коллекция удивительных произведений ювелирного искусства, редких образцов драгоценных камней, самородков благородных металлов, уральских самоцветов, императорских регалий и старинных орденов.Занимает она два зала нижнего этажа Оружейной палаты.
Все сведения из интернета. https://kulturologia.ru/blogs/271217/37203/.https://art.mirtesen.ru/blog/43233625738/
Вы ошибаетесь это : Коронационный портрет Екатерины II. Между 1763 и 1766. Холст, масло. 244 х 178 Государственный Русский музей
Екатерина II изображена в большой императорской короне работы знаменитого придворного ювелира Позье, императорской мантии, в белом атласном платье, затканном изображениями российского государственного герба (двуглавый орел), с державой в левой руке и скипетром – в правой, орденом св. Андрея Первозванного (лента и бриллиантовая цепь). На подушке - три царские короны Российской империи времени начала правления Екатерины II, которые соответствуют титулу императрицы – Казанская, Астраханская, Сибирская.
Торелли Стефано (1712, Болонья – 22.01.1780, Санкт-Петербург) Работал в России с 1762 по 1780 гг. Итальянский живописец. Мастер декоративной живописи, аллегорических композиций, портретист. Учился у своего отца Ф. Торелли в Болонье и Ф. Солимены в Неаполе. С 1740 работал в Дрездене и Любеке при Дворе курфюрста саксонского и короля польского Августа III. В 1762 п...ЕщёВы ошибаетесь это : Коронационный портрет Екатерины II. Между 1763 и 1766. Холст, масло. 244 х 178 Государственный Русский музей
Екатерина II изображена в большой императорской короне работы знаменитого придворного ювелира Позье, императорской мантии, в белом атласном платье, затканном изображениями российского государственного герба (двуглавый орел), с державой в левой руке и скипетром – в правой, орденом св. Андрея Первозванного (лента и бриллиантовая цепь). На подушке - три царские короны Российской империи времени начала правления Екатерины II, которые соответствуют титулу императрицы – Казанская, Астраханская, Сибирская.
Торелли Стефано (1712, Болонья – 22.01.1780, Санкт-Петербург) Работал в России с 1762 по 1780 гг. Итальянский живописец. Мастер декоративной живописи, аллегорических композиций, портретист. Учился у своего отца Ф. Торелли в Болонье и Ф. Солимены в Неаполе. С 1740 работал в Дрездене и Любеке при Дворе курфюрста саксонского и короля польского Августа III. В 1762 приехал в Россию по приглашению И.И.Шувалова. С 1 октября 1762 по август 1768 - профессор Петербургской Академии художеств (ИАХ). С 1768 - придворный художник Екатерины II. В 1765-1770 исполнял плафоны и декоративные росписи в Китайском дворце и павильоне Катальной горки в Ораниенбауме; работал также в Зимнем и Мраморном дворцах в Петербурге и Екатерининском дворце в Царском Селе.
Великолепно!!! Все!!! Наша история, творение всех людей, создавший и сохранивших! Века хранивших!!! Но как за несколько лет с 1925 по 1936 год, смогли уничтожить, может грубо сказано, но 773 стать 114??!!! Чем объяснить, ведь и в Те прошлые года были сложные времена и события, но сохранили же! Сохранили для России! Спасибо авторам статьи, очень красиво и своевременно. Есть о чем подумать. А как хотелось бы ещё увидить эту неповторимую красоту!
Спасибо большое хорошая статья Жаль что правители Советов продали много ценностей вот диадема Русская красавица не современная а настоящая находится у английской королевы И к сожалению не только она
МУРАНО - это семь островов Венецианской лагуны на севере Италии, которые обрели популярность благодаря производству уникального стекла. Возникновение подлинного искусства выдувания стекла относится к 1271 году, когда судебные власти «Старой Юстиции», компетентного в то время в этой области органа, присвоили производству стекла так называемый «Mariegola» (Свод правил) или устав, в котором определялись права и обязанности, связанные с управлением искусствами и ремеслами, имевшимися в городе. В этот первый период производство стекла состояло в основном из стеклянной посуды, стаканов, и др. В 1291 году, учитывая растущее число разрушительных пожаров в Венеции,
Комментарии 32
Между 1763 и 1766.
Холст, масло. 244 х 178
Государственный Русский музей
Екатерина II изображена в большой императорской короне работы знаменитого придворного ювелира Позье, императорской мантии, в белом атласном платье, затканном изображениями российского государственного герба (двуглавый орел), с державой в левой руке и скипетром – в правой, орденом св. Андрея Первозванного (лента и бриллиантовая цепь). На подушке - три царские короны Российской империи времени начала правления Екатерины II, которые соответствуют титулу императрицы – Казанская, Астраханская, Сибирская.
Торелли Стефано (1712, Болонья – 22.01.1780, Санкт-Петербург)
Работал в России с 1762 по 1780 гг.
Итальянский живописец. Мастер декоративной живописи, аллегорических композиций, портретист. Учился у своего отца Ф. Торелли в Болонье и Ф. Солимены в Неаполе. С 1740 работал в Дрездене и Любеке при Дворе курфюрста саксонского и короля польского Августа III. В 1762 п...ЕщёВы ошибаетесь это : Коронационный портрет Екатерины II.
Между 1763 и 1766.
Холст, масло. 244 х 178
Государственный Русский музей
Екатерина II изображена в большой императорской короне работы знаменитого придворного ювелира Позье, императорской мантии, в белом атласном платье, затканном изображениями российского государственного герба (двуглавый орел), с державой в левой руке и скипетром – в правой, орденом св. Андрея Первозванного (лента и бриллиантовая цепь). На подушке - три царские короны Российской империи времени начала правления Екатерины II, которые соответствуют титулу императрицы – Казанская, Астраханская, Сибирская.
Торелли Стефано (1712, Болонья – 22.01.1780, Санкт-Петербург)
Работал в России с 1762 по 1780 гг.
Итальянский живописец. Мастер декоративной живописи, аллегорических композиций, портретист. Учился у своего отца Ф. Торелли в Болонье и Ф. Солимены в Неаполе. С 1740 работал в Дрездене и Любеке при Дворе курфюрста саксонского и короля польского Августа III. В 1762 приехал в Россию по приглашению И.И.Шувалова. С 1 октября 1762 по август 1768 - профессор Петербургской Академии художеств (ИАХ). С 1768 - придворный художник Екатерины II. В 1765-1770 исполнял плафоны и декоративные росписи в Китайском дворце и павильоне Катальной горки в Ораниенбауме; работал также в Зимнем и Мраморном дворцах в Петербурге и Екатерининском дворце в Царском Селе.
(1684-1754)
Портрет имп. Анны Иоанновны
1730, Холст, масло. 262 Х 205
Государственная Третьяковская галерея,Москва
Жаль что правители Советов продали много ценностей вот диадема Русская красавица не современная а настоящая находится у английской королевы
И к сожалению не только она