Джон Клостерман «Семья герцогини» (слева направо: герцог Мальборо, Элизабет, Мэри, герцогиня Мальборо, Генриетта, Энн и Джон) / Дворец Бленхейм, Великобритания
Что касается принцессы Анны, её саму едва ли можно было назвать счастливицей. Она была выдана замуж за Георга Датского. Отношения с супругом были вполне ровными, но большой трагедией для Анны стала потеря детей.
Всего, по разным данным, женщина перенесла 16 или 18 беременностей, однако либо они прерывались, либо дети рождались мёртвыми, либо умирали в раннем возрасте от распространённых в ту пору болезней.
Кроме того, о спокойной жизни мечтать не приходилось – в Англии бушевала борьба за власть. Король Яков Второй был свергнут собственной дочерью Марией и её супругом Вильгельмом Оранским. Сара, узнав, что её муж переметнулся на сторону этой парочки, убедила Анну принять их позицию.
Правда, с воцарением Марии положение Сары стало шатким. Новая правительница недолюбливала женщину, имевшую огромное влияние на её сестру. В своих письмах Мария отмечала, что Анна всецело находится «под каблуком» Сары, повинуясь ей во всём.
Более того, отношения между сёстрами стали заметно прохладнее, что тоже волновало новую королеву. Как писала Мария:
«Меня очень беспокоило то, что между мной и моей сестрой по-прежнему царила холодность. Если бы дело касалось только меня, я бы без колебаний поговорила с ней об этом, но я ясно видела, что она настолько находится под влиянием леди Мальборо (Сары), что это бесполезно».
Но, казалось, ничто не может разлучить верных подруг. Анна, пренебрегая правилами этикета, появлялась на публике вместе с Сарой, что очень раздражало Марию. А леди Мальборо ждала своего часа, и он наконец настал.
После смерти Марии, а затем и Вильгельма английский трон унаследовала Анна Стюарт. Едва ли не в первые дни своего правления королева предложила графу Мальборо Джону Черчиллю титул герцога. По сути, столь щедрый подарок был приготовлен не для него, но для его жены.
Вот только хитроумная Сара посоветовала мужу отказаться от титула. Она понимала, что герцог должен пускаться в немалые траты для поддержания своего «имиджа», а это было Черчиллю не по карману.
В конце концов дошло до того, что сама Анна выделяла Саре и Джону щедрое содержание, уговорив их принять титул. Согласитесь, случай нетривиальный, и в истории едва ли бывали примеры, когда монарх просил фаворита принять такой подарок, да ещё и прибавлял к титулу немало приятных «бонусов» в денежном эквиваленте.
Нет комментариев