Приложение к альбому с таким же названием. Дневной наряд княгини Зинаиды Юсуповой.
А.С. Степанов. Портрет княгини З.Н. Юсуповой. Россия. 1903
Изумительный живописец Алексей Степанович Степанов запечатлел не только удивительное благородство и красоту княгини Зинаиды Николаевн Юсуповой, но и создал наглядную картину моды эпохи модерн. Струящееся легкое шелковое платье вместе с кружевной отделкой. Сдержанная, нежная цветовая гамма вместе с лежащей под ногами княгини шкурой медведя обозначает принятый в Петербурге тогда стиль - северный модерн.
На княгине серьги с огромными жемчужинами, длинная нить отборных жемчужин. Платье - нежнейшего голубого оттенка. Дамы той эпохи предпочитали именно такие нежные оттенки, а этот цвет к тому же так красиво гармонирует с цветом глаз и седых - нет, не седых, серебряных - волос! Высокий воротник полностью закрывает шею и сливается с кружевной кокеткой. Кружевом украшена и верхняя часть рукавов. Как будто Юсупову просто облили неким волшебным жидким кружевом, да оно так и застыло...
На жемчужной нити - любимая огромная жемчужина Пелегрина, гордость Юсуповых. И ещё одно заметное украшение, перстень с крупным голубым камнем. Может быть, аквамарин?..
Тонкую талию охватывает пояс из серебристого шёлка. И благодаря тому, что он не контрастирует с платьем, линии продолжают струиться, вытягивая фигуру по вертикали, делая её ещё более стройной.
Взгляните на рукава - писк моды 1903 года. Расширяющийся книзу рукав схвачен узким манжетом. Кружево украшает рукава сверху донизу, манжеты тоже кружевные...
А вот тёмный меховой шарф, боа, как раз и контрастирует со всей этой нежностью.
Подол платья ничем не украшен. Оно лаконично по меркам той эпохи - княгиня не любила вычурности. Но ткань так дивно переливается... И смотрите, подкладка под белой медвежьей шкурой - тёмно-голубая.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4