Компания «Ягодная долина» арендует близ деревни Ерёмино поле в 120 гектаров. Сейчас здесь культивируют клубнику и малину, но планы у компании масштабные – стать крупнейшим в России поставщиком голубики.
Ставка делается на технологии. Благодаря им фермеры добились премиального качества клубники. Щёлковскую ягоду уже оценили покупатели московских сетевых магазинов «Азбука вкуса», «Твой дом», «ВкусВилл». «Они покупают нашу ягоду по высокой премиальной цене, их потребители – люди, которые ценят качество и не хотят выбрасывать клубнику через день. Достоинство наших ягод признают даже в высокий сезон, когда ассортимент огромен. Покупатель голосует рублём», – рассказывает директор компании Дмитрий Швец.
Ремонтантные сорта клубники, а здесь выращивают четыре сорта: «Флорентина», «Мурана», «Вивара», «Верити», позволяют собирать ягоды весь сезон, один куст даёт 700-800 граммов. Сборщики срывают клубнику, не касаясь ягоды, – за плодоножку, и сразу кладут в лоток. Прямо в них она попадает в специальный холодильник, а потом отгружается в магазины. Поэтому если вы купите эту клубнику и выложите себе на тарелку, то будете первым, кто к ней прикоснётся!
Вектор развития для компании «Ягодная долина» – выращивание голубики. Под неё фермеры отведут 80 гектаров. Это относительно новая культура для России, её только начинают осваивать в южных регионах страны. Сейчас в основном на рынках и в магазинах продаётся импортная ягода, которая по пути к нам зачастую теряет товарный вид и вкус. Настоящая голубика, отвечающая международным стандартам, крупная, сладкая, с хрустящей корочкой и восковым налётом. Выращивать именно такую – цель наших ягодников.
Но сначала нужно провести подготовку. Ведь голубика – настоящая принцесса: ей требуется воздушная, как перина, почва, а земля в Ерёмине по этому фактору идеально подходит. Осталось понизить уровень pH и сделать грунт более кислым: поможет рыжий торф и контроль воды для полива. Всё это реально сделать с теми технологиями, которые используют в «Ягодной долине».
Микросаженцы голубики уже завезли из Европы, сейчас их доращивают, создавая конечную фазу питомника, чтобы в скором времени высадить. Но зависеть от европейского посадочного материала в компании «Ягодная долина» не хотят. «Развитие своего селекционно-питомниководческого направления в России – жизненно необходимо для сельскохозяйственной отрасли. Ведь нужен качественный посадочный материал. Надо организовывать свою селекцию, свои питомники, иметь банк генетически чистых безвирусных маточных растений. Если мы этого не сделаем, то ягода, конечно, будет, но низкого качества и по высокой цене. Если мы хотим создавать ягодники, рабочие места, платить налоги, то должны весь комплекс – от саженцев до ягод – организовать в России. У нас есть знания, как сделать это локально, на своей территории, но с господдержкой мы сможем и в масштабах страны», – уверен Дмитрий Швец.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Кому нужна эта голубика?
Да и цены там неподступные.